Найти тему
С Богом по жизни

НАШ БОГ ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ

В одном важном смысле Бог не может оставаться скрытым. Он открывает нам Себя уже самим Своим существованием. Поскольку по Своей природе Он Творец, то о Нем говорит само Его творение. Свидетельством творения является наше собственное существование.

Несколько лет тому назад мне представилась волнующая возможность посетить Сикстинскую капеллу в Ватикане и увидеть завораживающие фрески, которыми украшен ее свод. Стоя там в благоговейном трепете, я не переставал удивляться, как человек мог создать такое произведение искусства, но я ни на секунду не усомнился в том, что это было действительно дело рук человеческих! Наличие этих прекрасных фресок убедительно доказывало, что их кто-то создал. В этих великолепных фресках я также увидел ключ к разгадке характера художника. Я понимал, что для завершения этой работы потребовалось очень и очень много времени. Необходимо было и огромное терпение - ведь труд этот занял около четырех с половиной лет. Налицо было выдающееся мастерство. Работа демонстрировала превосходные знания законов восприятия и пропорции. Несомненно, от художника требовалась и физическая выносливость. Короче говоря, напрашивался не просто шаблонный вывод о том, что это произведение искусства было создано неким художником; шедевр говорил мне об определенных качествах мастера.

Так же обстоит дело и с мирозданием. Оно является великолепным общим откровением Того, Кто его создал. В общем откровении мироздания мы можем разглядеть больше, чем “простой” факт существования Творца. Мы можем увидеть некоторые черты Его “характера”.

Вот, например, наблюдение, сделанное Давидом, уже преданно верившим в Бога: “Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь” (Пс. 18:2). В делах Божьих Давид узрел славу. Сегодня нас поражает необъятность вселенной и та точность, с какой функционирует солнечная система. Фактически, мы полагаемся на этот точный порядок, когда смотрим на свои часы и календари. Мы знаем, что за днем последует ночь, а на смену одному времени года придет другое. Астрономы говорят нам о расположении планет, которые вращаются вокруг нашего солнца, и о том, где на нашей земле, даже в далеком будущем, произойдут затмения солнца. Да, мы узнаем кое-что о славе, величии и точности Творца, изучая Его творения.

В другом важном смысле Бог скрыт от нас. В мироздании мы видим факт присутствия Творца и даже некоторые Его “черты характера”. Но само творение не говорит нам о том, кто этот Создатель, как и фрески в Сикстинской капелле не сказали мне, кто их создал. О том, что это роспись Микеланджело, я узнал не тогда, когда разглядывал их, а когда изучал историю итальянского искусства в период высокого Возрождения. Подобным же образом мы черпаем сведения о том, кто создал вселенную, наш мир и нас, когда читаем Библию, конкретное откровение Бога. Из Библии мы узнаем, что это Он является великим архитектором. Мы с вами никогда бы не узнали, кто является Создателем, если бы не Писание.

Вот почему в наших рассуждениях о Боге мы всегда используем Библию. Общее откровение (природа) поможет нам установить факт существования Творца и даже определить некоторые Его качества, но чтобы выявить соответствие этого Творца Богу Библии, мы должны обратиться к Писанию. Однако значение Его участия в ходе истории определяется Его нравственной природой. Эту великую истину мы постигаем из Библии, а не из Его разрозненных деяний. Таким образом, у нас есть скрытый Бог и открытый Бог. Он скрыт до тех пор, пока не открывает Себя в природе (творении) и в Библии, и то лишь в тех пределах, которые Он Сам определил для нас.

ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ В ОБЩЕНИИ

Библия показывает, что Бог открывал Себя и непосредственно. Он разговаривал с Авраамом, Исааком, Иаковом, Моисеем, Самуилом, Нафаном, Иезекиилем и др. Цель этого общения заключалась в том, чтобы открыть им Свою волю. Он хотел, чтобы Его народ имел правильное руководство. Это касалось не только исторических фактов. Он открывал Себя людям, главным образом, для того, чтобы объяснить им причины тех или иных Своих действий среди них и Своих отношений с ними. Так, Его деяния и Его слова в совокупности давали представление о таком Боге, который защищает, заботится, любит и примиряет. Соответственно этому раскрывалась и Его воля.

ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ В ЗАВЕТЕ

Завет со всеми его ответвлениями был самым главным проявлением заботы Бога о Своем народе. Этот завет люди распознали не благодаря изучению природы, анализу истории или заимствованию разделов из кодексов законов, существовавших у соседних народов. Он был дан Богом непосредственно, начиная с “десяти слов”, переданных Моисею на горе Синай. По-еврейски серет хаддбарим, что значит “десять слов”; в греческом варианте (LXX) хой дека логой тоже означает “десять слов”, и потому десять заповедей иногда называют “Декалогом”, или Десятисловием.

ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ В ДЕЛАХ И СЛОВАХ

На протяжении веков Бог продолжал раскрывать Себя Своему народу в Своих делах и словах. Его дела являли Его силу. Его слова, дававшие толчок этим делам, были обращены непосредственно к ним. Все это записывалось для того, чтобы польза была и последующим поколениям. Людей предупреждали, что они должны строго придерживаться того, что написано, ничего не прибавляя и не убавляя.

Божьи дела и слова, открывающие Его присутствие, были неотъемлемой частью Его отношений с Его народом. Если бы Бог бездействовал, то они никогда бы не узнали о Его силе. Если бы Он молчал, то они никогда бы не познали Его волю. Если бы эта “история спасения” не была записана, то люди о ней со временем забыли бы. В результате этого забвения они бы отделились от Бога. Неудивительно, что один из их великих правителей сказал: “Господь - твердыня моя, и крепость моя, и избавитель мой. Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!” (2 Цар. 22:2, 3).

ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ В ПРОРОКАХ

Пока самому великому и полному Божьему откровению еще не пришло время, Божьи пророки были основным руслом, по которому раскрывались Его воля и планы. Живя по завету, данному им на горе Синай, пророки говорили о новом завете, который должен был прийти на смену старому. Этот завет описал Иеремия, рассказав о его первопричине, характере и пользе для тех, кто его получит: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, - не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:31-34).

Среди Божьих пророков не было равного Моисею (Втор. 34:10-12) – за исключением Одного. Моисей говорил о грядущем пророке, который будет подобен ему, и призывал людей в точности исполнять его наставления, так как его устами будет говорить Бог (Втор. 18:15-19).

ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ В СЫНЕ

Позже этот пророк будет назван страдающим Мессией, Иисусом (Деян. 3:17-26), Праведником, преданным смерти (Деян. 7:52, 53). Перед распятием Он встретился со Своими апостолами за Пасхальной вечерей. Во время этой вечери Он придал новый смысл хлебу и чаше. Говоря о хлебе, Он сказал: “Примите, ядите: сие есть Тело Мое”. Его слова о чаше были: “Пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Мф. 26:26-28; Mк. 14:22-24; Лк. 22:19, 20). Благодаря Своей жертве Он сделался Проводником нового, лучшего завета. Он вывел первый завет из употребления и одновременно предоставил возможность спасения тем, кто жил праведной жизнью по старому завету (Евр. 8–10).

Иисус Назарянин является величайшим откровением Бога. Именно Его имел в виду пророк Исаия, когда говорил об “Еммануиле”, что значит “С нами Бог” (Ис. 7:14; Мф. 1:20-23). Поэтому можно сказать, что откровение Бога Своему народу достигло высшей точки в лице Иисуса, Его Сына. “В [Нем] мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем” (Еф. 1:7-9).

#Бог #господьбог #всевышний #всевышнийгосподь #яхве #христианство #религия #библия #веравбога #вера