Найти в Дзене
Григорий И.

Седьмая, Ленинградская

Сегодня вся страна имела возможность ещё раз услышать Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, прозвучавшую в Ленинграде на Стрелке Васильевского острова. Впервые в нашем городе она была исполнена 80 лет назад, 9 августа 1942 года. В этот день фрицы планировали войти в Ленинград, чтобы затем, при помощи своих финских союзников, вместе с которыми они окружили город, стереть его с лица Земли. Ответ прозвучал из Большого зала Ленинградской филармонии! Это был залп куда помощнее всех вместе взятых снарядов и бомб, которые варвары ХХ века обрушили на наш город. Среди артистов, сопровождавших исполнение симфонии на Васильевском, был Алексей Гуськов, игравший роль дирижёра Карла Элиасберга в многосерийном фильме "Седьмая симфония". И я вспомнил свою небольшую публикацию по поводу этого фильма в интернете, которая вызвала целую дискуссию. Писали о достоинствах и недостатках фильма, его правдивости и неправдивости, о том, похож ли Гуськов на Элиасберга... Но были и другие комментарии и отзывы: не

Сегодня вся страна имела возможность ещё раз услышать Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, прозвучавшую в Ленинграде на Стрелке Васильевского острова. Впервые в нашем городе она была исполнена 80 лет назад, 9 августа 1942 года. В этот день фрицы планировали войти в Ленинград, чтобы затем, при помощи своих финских союзников, вместе с которыми они окружили город, стереть его с лица Земли.

Ответ прозвучал из Большого зала Ленинградской филармонии! Это был залп куда помощнее всех вместе взятых снарядов и бомб, которые варвары ХХ века обрушили на наш город.

Среди артистов, сопровождавших исполнение симфонии на Васильевском, был Алексей Гуськов, игравший роль дирижёра Карла Элиасберга в многосерийном фильме "Седьмая симфония". И я вспомнил свою небольшую публикацию по поводу этого фильма в интернете, которая вызвала целую дискуссию. Писали о достоинствах и недостатках фильма, его правдивости и неправдивости, о том, похож ли Гуськов на Элиасберга... Но были и другие комментарии и отзывы: не о фильме, а о нашей памяти, о тех наших близких, кто пережил в городе три страшных блокадных зимы. И кто не пережил.

Первую из этих зим каким-то чудом пережили все мои многочисленные родственники, остававшиеся в городе. Потом кто-то эвакуировался, а кто-то остался. Мой отец, командир конно-прожекторного взвода, прослужил на передовой (в районе, где теперь пересекаются проспект Стачек и проспект Маршала Жукова) с сентября 41-го (когда был сделан снимок, видимо, на документы) до февраля 42-го.

-2

А в 1942-м погибли в блокадном городе его бабушка и моя прабабушка Геня Иоффе (Гиндина) и её младший брат Григорий Гиндин, участник трёх революций, переживший и царские, и сталинские репрессии, но не доживший до Победы.

-3

И ещё одна фотография: бабушка Геня с внуками, 1937 год.

-4

Второй слева - Борис, погибший в 1943 году в боях за Украину. Рядом с ним - Хацкель (расписавшийся в мае 45-го на рейхстаге) и Злата, служившая до конца войны на Дальнем Востоке. А справа - их младшая сестра Фаина, вместе с годовалым братом, матерью и её сестрой расстрелянная фашистами в белорусском городе Горки.

О каждом из них я написал в книге "100 лет с правом переписки. Народный роман", которая вышла нынешней весной. Мы, послевоенные дети, помним о них, а кто-то из нас носит их имена. Как мы с братом: его назвали Геннадием в память о бабушке Гене, а меня - в честь Григория Гиндина, которого папа вспоминал, как дядю Гришу...

Книгу "100 лет с правом перепискии"можно приобрести в интернет-магазине OZON и в магазине "Фаланстер" в Москве, а в Санкт-Петербурге – в издательстве «Петербург – ХХI век» ( peterburg21vek.ru ), в ИЦ «Гуманитарная академия», Арт-пространстве "Марс" (Марсово поле, 3), в магазине "Подписные издания" и на Книжной ярмарке в ДК Крупской.