Мне нравится смотреть кино, вышедшее пять-семь-десять лет назад. Так есть возможность вспомнить, как выглядели люди тогда, какой макияж был в моде и какой стиль.
У журнала GQ нашла статью 2014 года, в которой они собрали самые яркие мужские образы из фильмов того периода. Вдвойне интересно – это не такой частый предмет для разбора, мужская мода.
Потому переводила статью с двойным интересом.
***
Есть одна категория, которую церемонии вручения наград, как правило, игнорируют: мужская одежда. Но мы в GQ с самого начала следили за этим. Забудьте о премии Oscar на время чтения. Вот самые стильные киногерои года по нашей версии.
Абель Моралес (Оскар Айзек), “Самый жестокий год”/Abel Morales (Oscar Isaac), A Most Violent Year
Криминальная история Джей Си Чандора с Оскаром Айзеком в главной роли, который всегда выглядит стильно, модно и привлекательно как на красной дорожке, так и в обычной жизни и на киноэкране. В фильме он играет роль нефтяного барона в Нью-Йорке начала 80-х, но есть в его бизнес-поведении один нюанс – он всё делает как по учебнику, стараясь себе на благо, но не всегда это работает именно так.
Фильм стилизован так, чтобы напоминать мегазвёзд эры Нового Голливуда, а под определённым ракурсом Оскара можно принять за Аль Пачино. Его Абель Моралес выглядит так стильно, как гангстеры в целом могут выглядеть.
Гардероб для героев Джессики Честейн (Анна Моралес) и Оскара Айзека предоставлен Домом Армани.
Джессика Честейн знакома с Робертой Армани, племянницей Джорджио Армани. Семья Армани пригласила актёров в архивы модного дома в Милане, чтобы на основе истории создать одежду для семьи Моралес в “Самом жестоком годе”. Очень важно отметить, что Джорджио Армани был на обложке журнала Time в 1982 году, а действие в фильме разворачивается как раз в тот период, потому очень символично провести такую параллель в кино, отметить так грандиозность его стиля и таланта .
Интервью с создателями фильма о его модной стороне:
Ларри “Док” Спортелло (Хоакин Феникс), “Врождённый порок”/ Larry "Doc" Sportello (Joaquin Phoenix), Inherent Vice
"Врождённый порок" – это взгляд автора-вольнодумца Пола Томаса Андерсона, или ПТА (как, я читала, его называют), на нуар-роман конца 60-х великого Томаса Пинчона (Thomas Pynchon). А это значит, что главная звезда фильма Хоакин Феникс разгуливает в кадре в марихуановом тумане по большей части полностью в хиппи-облачении. Но далёкий от длинноволосого клише свободной любви, Док Спортелло актёра Феникса выглядит в равной степени шикарно, будь он под кайфом или просто выполняя свои обязанности частного детектива.
Художник по костюмам Марк Бриджес (Mark Bridges) говорит: “В книге Пинчон рассказывает о том, что у Дока есть что-то вроде шкафа для переодевания, который мне показался фантастическим. Так вот в чём мотивация Дока, когда он в какой-то момент надевает этот великолепный золотой костюм или этот длинный сюртук, который он носит. Поэтому я впитываю из этого столько, сколько могу, а потом берусь за работу – беру в руки одежду и даю её примерить актёрам”.
Ник Данн (Бен Аффлек), “Исчезнувшая”/Nick Dunne (Ben Affleck), Gone Girl
Бен Аффлек создал своего героя, незадачливого Ника Данна, в его самом неряшливом виде, в каком только можно с сожалением обнаружить мужа, который, допустим, вчера был ещё ничего. Принадлежность к среднему классу не в счёт, но вот намёк на пузо – это уже не очень. Тем не менее, Аффлеков Ник Данн выглядит вполне непринуждённо, а когда надевает хорошо сшитый костюм, то и вовсе способен поменять о себе мнение. И разве можно усомниться в его невиновности?!
Перед художником по костюмам Триш Саммервиль (Trish Summerville) была главная задача гардероба в “Исчезнувшей” – помочь зрителю определить характер героя, который постоянно переосмысливает себя. Большая часть фильма строилась на приглушённых тонах и была снята в условиях малой освещённости. Триш Саммервилль использовала ранние тесты актёров с прослушивания, чтобы выбрать ткани и цвета, которые могли бы выдержать капризное освещение.
Честер МакФарланд (Вигго Мортенсен), “Два лика января”/Chester MacFarland (Viggo Mortensen), The Two Faces of January
Возможно, вы пропустили малоизвестную адаптацию Патриции Хайсмит (Patricia Highsmith) "Два лика января", когда она вышла ограниченным тиражом этим летом, но она примечательна по другой причине: Вигго Мортенсен в фильме носит классный бежевый костюм. Этот превосходный летний наряд – наиболее яркая черта этого триллера, который делает для мужской одежды 2010-х годов то же, что талантливый мистер Рипли сделал для 90-х.
*От себя добавлю: Райделл Киннер (в исполнении Оскара Айзека) в этом фильме ничуть не отстаёт от коллеги. Его повседневные костюмы, которые он словно не глядя доставал из шкафа, смотрятся небрежно и потому стильно, очередной раз подтверждая, что актёр умеет не только делать маленькую роль большой, но и красиво носить простую одежду.
Художником по костюмам на проекте работал Стивен Ноубл (Steven Noble). Действие в нём разворачивается в 1962 году в Греции. Он отталкивался именно от этих факторов – это было богемное время. Трудно представить себе более гламурную эпоху в Греции, чем бурные шестидесятые. Аристотель Онассис путешествует по Афинской Ривьере на своей яхте, рядом с ним Джеки Кеннеди. Такие знаменитости, как Бриджит Бардо и Грейс Келли, отдыхают на острове Миконос. И как раз фильм начинается, словно воспевая золотой век путешествий - в Акрополе.
Айван Лок (Том Харди), “Лок”/Ivan Locke (Tom Hardy), Locke
Буквально каждую секунду фильма Стивена Найта "Лок" Том Харди проводит в своём автомобиле, гоня по ночному шоссе из Бирмингема в Лондон. И даже так, в замкнутом пространстве, он выглядит круто. Айвен Лок в исполнении Харди – это уважаемый прораб, который, когда не в каске и ботинках, носит комлект из рубашки и свитера, который был бы уместен и в фильме Вуди Аллена. (мне нравится эта ассоциация, но на самом деле его костюм отсылает к другому).
В этом фильме каждое художественное решение точное, от операторской работы Хариса Замбарлукоса (Haris Zambarloukos) до выбора художником по костюмам Найджелом Эгертоном (Nigel Egerton) расцветки для одежды Лока: клетчатой рубашки, которая предполагает его одержимость формой и структурой.
Адам (Том Хиддлстон), “Выживут только любовники”/Adam (Tom Hiddleston), Only Lovers Left Alive
В роли Адама, тысячелетнего героя-вампира из “Выживут только любовники” Джима Джармуша (James 'Jim' Jarmusch), Том Хиддлстон видел и сделал практически всё, что может предложить мировая культура. А одевается он с непринуждённым щегольством, впитывая все тенденции в мужской одежде прошлого века и добавляя что-то исключительно своё.
Художник по костюмам Бина Дайгелер (Bina Daigeler) воплотила чувство бессмертия (и бессмертия стиля в том числе) в фильме. Расстёгнутые рубашки, джинсы и босые ноги – его стиль является суммой встреч с рок-звёздами, с которыми он сталкивался на протяжении веков. Его одежда – это не дань моде, она существует как прикрытие.
***
Статья в оригинале: