Для начала расскажем историю этого праздника. Ведь первое упоминание о нем было аж в 1896 году 28 июня. Ещё в Российской империи. В те времена далёкие, почти былинные в этот день железнодорожника могли себе позволить не работать. Выходной день. Собирались они на ужин и поздравляли друг друга.
После Октябрьской революции такой праздник упразднили. Он был царским. Тем более, что дата празднования была очень близка с датой празднования дня рождения императора Николая I. Его ведь ещё считают родоначальником всех железных дорог России. 28 июня старого стиля указ празднования Дня железнодорожника, а 25 числа июня месяца день рождения царской особы Николая I. Вот и убрали этот праздник.
И только в 1936 году железнодорожники обратились к Сталину с просьбой установить памятную дату профессионального праздника.
После совещания с железнодорожниками в Кремле Иосиф Сталин поднял тост, в котором высказал большие надежды на работников отрасли.
- За те достижения, которых ещё нет у вас, но которые обязательно должны быть!
И тут же, 28 июля 1936 года издаётся Указ за подписью товарища Калинина считать 30 июля днем железнодорожника.
- Удовлетворить просьбу рабочих и служащих!
Некоторые эту дату относят ещё к событию, когда товарищ Сталин принял в Кремле 30 числа июля месяца 1935 года делегацию работников железных дорог. Вот мол еще и поэтому назначили дату на 30 июля праздником.
Так ли это или нет, но с 30 июля 1936 года в нашей стране стали железнодорожники отмечать свой профессиональный праздник.
В 1940 году этот праздник перенесли на 4 августа. А потом вообще закрепили за первым воскресеньем августа месяца.
Вот с тех пор можно смело говорить, все железнодорожники празднуют свой профессиональный праздник в первое воскресенье августа.
В как же я отметил этот день? И чем он знаменателен для меня?
В этот день я отдыхал. Приходил в чувства после реконструкции взятия Азова Петровскими войсками и казаками. Зато предыдущий день был для меня настоящим праздником железнодорожника.
Проехал электропоездом от Ростова до Азова впервые в своей жизни. Действительно впервые. И ничуть не разочаровался. Увидел много нового. Познакомился с интересными ребятами. Видел необычных пассажиров в вагоне. А после прибытия электропоезда на конечную станцию Азов я не побежал в город сломя голову как все пассажиры. А пошёл к выглядывающим из своих окошек машинисту с помощником.
За теплой и дружественной беседой с ними, конечно же поздравил с наступающим праздником, много узнал нового. Вот за такое приветливое и предпраздничное настроение был допущен в святое из святых. В кабину машиниста электрички. Пусть она стоит на станции. Но зайти в неё это для меня впервые. И очень большая честь!
- А можно?
- Конечно заходите. Посмотрите наше жилище!
Метнулся по ступенькам, но направили через пассажирский салон. Стучусь в дверь с глазком. Открывают ребята и показывают свои места. Вот тут работает машинист, а вот это место его помощника. Рассказали, как они работают. В этот конкретный день они приехали с севера Ростовской области на станцию Ростов-Пригородный. После тридцатиминутного ожидания пошли дальше на Азов. Совершат оборот в Ростов и планируют домой на отдых.
В кабине установлены электронные приборы, которые следят за всеми знаками и сигналами диспетчерской службы. Помогают экипажу в его трудной повседневной работе. Всякие там контролеры и краны. Множество кнопочных выключателей.
Для меня было очень интересно смотреть на все что есть в кабине машиниста. Даже узнал почему не показывает время и дату в пассажирском салоне. Блок, который отвечает за такие показы пассажирам, в этот день находился в ремонте. Но от этого наша поездка хуже не стала. На душевный настрой бригады это влияло меньше всего. Все выполняли свои обязанности на отлично. Чутко реагировали на все просьбы пассажиров. За это я благодарен им.
Ещё раз поздравляю всех железнодорожников, всех причастных к железной дороге с профессиональным праздником. Желаю прежде всего здоровья! А все остальное пусть трудятся и получат!
- За то, чтобы транспорт был чётко работающим, исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи!
Иосиф Сталин
Что скажете? #удивляться разрешено ?
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.