Начало рассказа - здесь
Римма тут же, в прихожей, сползла по стенке на пол. Что делать? Ладно, дала она эти деньги, но ведь Олюся явно не остановится на этом. Сказала же сама: «пока хватит». А премия? Да как ей премию давать-то, а? Все лето кое-как работала, норовила то на речку уйти, то в деревню близлежащую. Тоже ведь не просто так, а явно к мужику…
Римма даже заплакать не могла. Что плакать, слезами горю не поможешь. А чем поможешь? Кому вообще можно сказать, у кого помощи попросить?
У кого? Да у Лиды, конечно. Как она сразу не подумала? Лида, лучшая подруга, «кладезь мудрости», как они ее прозвали еще в школе…
Римма подтянула к себе телефон, набрала хорошо знакомый номер.
- Лидусь, можешь приехать сейчас? Прямо срочно, да. Да, случилось. Кошмар просто. Не знаю, что делать. Нет, не надо на троллейбусе, возьми такси, я оплачу. Да, настолько плохо. Жду, Лидуся…
Римма положила трубку и наконец-то смогла нормально вдохнуть. Оказывается, все это время она почти не дышала.
Ничего, Лида умная, Лида что-нибудь придумает!
***
- Да, Римка, ну ты и дурында! Нет, конечно, умная, но и дурында тоже!
Подруги хлопнули уже пару раз по коньячку «к чаю», и щеки у Лиды полыхали маком. А Римма всего лишь почувствовала, что ей поспокойнее. Хотя это, может быть, вовсе не из-за коньяка, а от Лидиного присутствия?
- Лидок, так что делать-то, а?
- Ой, да не разводи панику. Это все ерунда, фигня на постном масле. Разрулим. Вот ошибок ты наделала, это да. Первое: ты зачем Толику разрешала в окно лазать? Романтика в одном месте заиграла? Конечно, среди ночи в окно к одинокой бабе мужик лезет – все ж понятно. А интересно-то как! А зашел бы как все, в дверь, потихоньку, так никто бы и не увидал. А увидал, так мало ли кто и за каким надом?
Да это тоже ладно. А главное – не надо было эту лахудру на работу брать. Ты что, таких людей не знаешь? Наобещает с три короба и светлое будущее, а потом тебе же и подстроит «козью морду».
- Да, Лидок, ты права, конечно. Жалко ее стало… Она же так клялась-божилась!
- Жалко у пчелки знаешь где?
- Знаю…
- Ну вот. А главное, Римма! Ну, ты же умная женщина, книжки, газеты читаешь. Про «их нравы». И знаешь, что такое «шантажист». И знаешь, что ни в коем случае им денег нельзя давать, они же потом так и будут тянуть! А ты дала!
- Ой, Лидка, я так растерялась, кошмар просто! Как под гипнозом эти деньги отдала! Хорошо хоть, сообразила – не все!
- Еще не хватало – все! Вы ж на новую машину отложили! Вот бы Олюсе привалило бы, а?
Лида засмеялась и снова плеснула коньяк себе и Римме.
- Ладно, давай вот лекарства еще прими. Хоть порозовела, а то аж зеленая была.
- Ну, Лидусь, да, сглупила я. Так что теперь делать? Ведь брякнет она Костику! Может, он и не поверит, а все равно осадочек…
- Да ладно. Денег больше давать нельзя, это понятно. И премию не вздумай выписывать. А брякнет – так пусть брякает. Только надо сделать так, чтобы Костя не только не поверил, а вообще чтобы это выглядело полным бредом. А для этого надо что? Правильно, Олюсю скомпрометировать!
И Лида изложила план действий.
Все должно выглядеть так, чтобы это казалось просто Олюсиной местью. За увольнение. А увольнение за что? – за прогулы. А прогулы откуда возьмутся? – а от пьянки. А пьянка откуда, если Олюся крепко держится? – а спровоцировать. Попадет ей вожжа под хвост – и готово дело. А вожже откуда взяться? – а вот отсюда. От хорошего вина с задушевным дружеским разговором Олюсе трудно будет отказаться. Особенно если Римма к ней просительницей явится…
А еще, Лида сказала, надо, чтобы эта история совершенно нелепой выглядела. Побольше дурацких подробностей!
***
Все у Риммы получилось. Надо было видеть Олюсину самодовольную ухмылку, когда Римма к ней пришла «поговорить» с красивой заграничной бутылочкой, да. И не одной. Сама-то так, отпила только раз, для виду. А потом, когда Олюся бдительность потеряла, только ей и подливала.
Римма потом сама удивлялась – откуда у нее взялись такие актерские способности? И поплакала, и к жалости взывала, и каялась. Чуть ли не в вечной дружбе клялась.
А историю сочинила такую:
Проверка должна была у них быть. Очень серьезная. Министерская. И направили к ним самого вредного инспектора. После его докладных уже не одну заведующую сняли. Придраться же всегда есть к чему.
А мужик этот еще и «ходок». И только один способ его ублажить – этот самый. Вот ей, Римме и пришлось. Знаешь, Олюся, как противно! А что делать было? Ведь не за свою шкуру дрожала, а за всех вас! И за детей тоже! Потому что после его проверок и сады целые закрывали, да-да-да! Где зава не в его вкусе. Или слишком строптивой оказалась! Так что, Олюся, Римма, можно сказать, за правое дело страдала!
А что в окно лазал – так это его прихоть такая. Ну, типа он рыцарь, а она дама сердца в зАмке. Даже не на машине приезжал, на электричке. Рыцари же на машине не ездят!
А на электричке ездят, конечно, - тут же подумала Римма. Но Олюся глупости не заметила. Слушала, развесив уши. Тем более что захмелела уже порядочно…
***
На следующий день Олюся на работу не вышла. Ну что ж, вполне ожидаемо. И еще на следующий, и на третий тоже. Раньше бы, конечно, побоялась прогуливать, а теперь, видимо, решила: «подружка» прикроет.
И ребенка в сад не водила. Вот кого Римме было жалко, так это Ваню. Был бы в садике - накормлен, под присмотром. А так – неизвестно, что он да как. Вернее, как раз известно… Ну, не может же она к Олюсе явиться, давай, мол, сына в садик заберу. Ага, вот уж это точно будет прекрасным поводом для Олюси плотненько на ее, Риммину, шею сесть.
А на третий день, вот: не было бы счастья, да несчастье помогло. Телефонограмма из детской поликлиники: у ребенка из младшей группы энтерит. Что означает карантин в группе, посещение СЭС, пробы на кухне и в группе, и прочее, прочее, прочее.
Римма вызвала завхоза и старшую медсестру. И очень умело, спокойно их «накрутила». Няни убирают, мол, плохо. А они плохо их контролируют. И карантин к месту пришелся. Велела пройти с проверкой по всем группам.
А Олюси-то нет! Воспитатель недовольна: принеси-ка еду, когда у тебя в группе тридцать человек! А потом еще посуду вымой! Воспитателям за это, конечно, приходится доплачивать, да это же копейки. Неохота им за няню работать, а что делать? Заменить некем, а детей кормить надо. Вот и делают, хоть ворчат. А Олюсина воспитательница заявила, что пускай ей другую няню дадут, как хотят.
В общем, когда после трехдневного прогула Олюся явилась – отекшая, глаза заплыли, - ее ждало очень неприятное известие – увольнение.
Олюся влетела в Риммин кабинет и с порога заорала:
- Ты что, меня увольняешь? Не имеешь права!
- Во-первых, не «ты», а «вы», Ольга Антоновна. Во-вторых, права я имею. И даже обязана Вас уволить. У Вас три прогула по неуважительной причине. А кроме того, вот докладные о Вашей плохой работе: от завхоза, от старшей медсестры, от воспитателей. Единственно, в чем я могу пойти Вам навстречу… и то только потому, что Вы одна воспитываете ребенка, - не увольнять по статье. Пишите «по собственному желанию».
- По желанию, говоришь? – Ольга злобно оскалилась. – Хорошо. Будет тебе желание, ох, какое горячее!
Она схватила лист бумаги, быстро нацарапала заявление (образец Римма заботливо положила на стол заранее) и выскочила из кабинета.
***
Все вышло именно так, как задумала Лида. На второй день по приезде Костя ходил в гараж проверить машину. А когда вернулся, с возмущением рассказывал про их "странную" соседку с глупыми бреднями про какого-то не то рыцаря, не то министерского проверяющего, который – «Риммушка, ну ты представь только до чего додумался ее пропитый мозг! - лазил летом в твое окно!».
- Ну, а чему ты удивляешься, Костя? Я же взяла ее на работу, пожалела. И зря, зря. Пришлось уволить. Ну, а отомстить-то хочется, видимо. А чем, она, бедняга, отомстит? Только и остается, что гадости болтать.
- Ох, Риммушка, добрая ты душа, - вздохнул муж. – Таким уже не поможешь. А тебе за твое доброе дело – благодарность: будет языком трепать.
- Ну, пусть треплет. Ей так легче, наверное. Представляешь, ее даже поддержать некому. У нее же нет такого мужа золотого, как у меня!
- Ну, у такой золотой жены другого и быть не может, - шепнул ей на ушко Костя и крепко-крепко обнял.
***
✅ Благодарю за лайки и комментарии! Они очень важны! 💛💙🧡
#историяизжизни #женскаядружба #начальникиподчиненный #семейные отношения #соседи #жизньвссср