©, Оля Тихонова, 2022 Рубрикатор
Я давно не сталкивалась ни с чем подобным. Да, кажется, никогда не сталкивалась! Но вот мне потребовалось провести электричество на дачу...
Да, я построила маленький домик. Даже не совсем домик, а так, бытовку 3х8 с утеплителем в 100 мм (чтобы можно было оставаться ночевать с ранней весны до поздней осени).
Но в целом меня можно поздравить!
Эта «электрическая» история началась как песня
Вот одна из тех историй, о которых люди спорят
И не день, не два, а много лет.
Началась она так просто, не с ответов, а с вопросов,
До сих пор на них ответа нет.
Почему стремятся к свету все растения на свете...
Каждому ясно, что без электричества тяжело. Нет, безо всех удобств, в принципе, можно прожить легко. Вот только без холодильника тяжело. Особенно тяжело, когда живешь на даче в тридцатиградусную жару то по пять, а то и по семь дней к ряду.
В общем, вместе со «всеми растениями на свете» я устремилась к свету (а из песни-то слов не выкинешь!), и в самом начале мая озаботилась проведением электричества.
Начала, как уже сказано в песне, с вопросов: куда, к кому, где? Председатель СНТ ответил: сейчас заявка на техническое присоединение к электросетям подаётся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО он-лайн на сайте Россетей. Ну, ладно... я же продвинутый пользователь, справлюсь.
И тут понеслось. Я срезалась на первом же вопросе по существу, а именно: Выберите тип счётчика электроэнергии (и в раскрывающемся списке - однофазный, трёхфазный).
А: я НЕ знаю что такое ФАЗА.
Б: по этой причине я НЕ знаю сколько мне тех фаз требуется.
Но у меня же высшее образование и аспирантура! Пошла самодообразовываться, выяснила, что фаза – это проводник, по которому подается ток; а три фазы – это минимальное число полюсов, которое способно надёжно запускать, с помощью вращающегося магнитного поля, ротор электродвигателя.
Короче, тупик...
Думаю, ладно, попробую заполнить заявку дальше, может и с фазами разберусь. Но в следующем пункте предлагали выбрать из раскрывающегося списка тарифный уровень напряжения: 0,23; 0,44... и еще два или три варианта (я сейчас не вспомню эти наборы цифр, но точно в каком-то была восьмёрка).
В: Боже, мне просто нужа РОЗЕТКА 220V на столб, который физически присутствует на участке.
Я знаю, что такое акцентуация, интроекция, детерминация, верификация, интеракция, корреляция, фрустрация, перцепция, компиляция, лапидарность, релятивизм, декатировка, рефлексия... Я знаю значение массы сложных слов и смогу объяснить механизм переноса и контрпереноса, являющиеся частными случаями проекции, но я понятия не имею про фазы и напряжение.
Впрочем, чтобы быть честной до конца, я всё же знаю, что такое напряжение, особенно психоэмоциональное – это состояние, в которое я погрузилась в процессе заполнения он-лайн заявки на сайте Россетей.
Звонок в поддержку
Не вижу другого выхода, набираю 8-800-... Жду 20 минут. Мой звонок «очень важен» для них, поэтому я жду. Всё это время в трубке периодически возникает мелодичный девичий голос, убеждающий «заполнить заявление на сайте». Через 20 минут попадаю к оператору, которая переключает меня на «специалиста». Жду 20 минут. Я «восьмая в очереди», потому что «операторы помогают другим клиентам».
Наконец в трубке материализовалась некая Кристина и с ходу ошарашивает:
— Мы не заполняем с клиентами заявление.
— Хорошо, а что вы делаете в качестве поддержки?
— Мы можем ответить на некоторые вопросы.
Так начинается нудный и бессмысленный разговор.
— Хорошо, у меня вопрос: какой счётчик мне нужен однофазный или трёхфазный?
— Я не знаю.
— Я тоже не знаю. А кто знает?
— Ну, посмотрите в интернете.
— Ну, посмотрела, не помогло.
— Ну, выберите какой вам нужен.
— Ну, я же только что сказала: не знаю какой мне нужен. Мне вообще счетчик не нужен, он нужен вам. А мне нужна розетка 220V.
— Что вам ещё не понятно? — меняет тему Кристина.
— Мне непонятно про выбор тарифного напряжения.
— Ну, выберите из списка 0,23 или 0,44...
— 0,23, простите, чего?.. 0,44 чего?..
— Ну вы что, ничего не понимаете?! — Кристина заметно злится, потому что я в её классификации – «тупой» клиент.
Но мне нет дела до её злости, я реально НЕ понимаю, и мне надо как-то заполнить это треклятое заявление, а там ещё с десяток пунктов.
— Послушайте, девушка, а есть где-нибудь ЖИВОЙ человек, к которому я могу прийти и заполнить вместе с ним эту бумагу?
— Нет, — даже с какой-то гордостью отвечает Кристина, — у нас только он-лайн заявки.
Вот это поворот! А если я – бабушка 90 лет?.. Впрочем, сейчас мне нет дела до проблем девяностолетних бабушек, у меня своя боль.
— Девушка, давайте начнём сначала. Мне на столб нужна розетка 220V, я буду включать в неё бытовые приборы. Какие цифры и слова мне нужно выбрать из раскрывающихся списков, чтобы она у меня была?
— Это вы должны знать... — уже явно раздражённо начинает Кристина.
— Нет, перебиваю её, я же не требую от вас расшифровки понятия «когнитивный диссонанс» по той причине, что я знаю значение термина, а вы нет... — договорить я не успела, поддержка-Кристина бросила трубку.
Полагаю, что у Кристины в тот день должно было случиться несварение желудка, она должна была потерять ключи от квартиры и перевести мошенникам 100 000 рублей – так сильны были мои эманации гнева (ещё одно умное слово, значение которого я знаю, а Кристина, скорее всего, нет).
Я вновь позвонила в поддержку, вновь прождала 20 минут со своим «важным» звонком, чтобы официально оставить жалобу на девицу Кристину, бросающую трубки. Впрочем, жалоба осталась без ответа...
Путь в 10 000 шагов
Чья-то мудрость нам сообщает, что путь в десять тысяч шагов начинается с первого шага. Тогда, в начале мая, я ещё не могла знать, что мой путь к розетке на столбе – это путь в 10 000 шагов!
Я чертила схему участка, чтобы указать на ней точку размещения моего будущего щитка. Я прикладывала план столбов в СНТ. Несколько дней я пыталась выяснить какая энергосбытовая компания будет меня обслуживать, потому что в заявлении требовалось указать номер заключенного с ней договора (потом оказалось, что это не нужно, а пункт можно пропустить. Но кто же знал?!). Я нафотографировала не меньше 20 листов разных документов...
И ещё трижды я звонила в поддержку, потому что четыре раза мне возвращали заявление. Если вы не знаете, то знайте: сайт Россетей устроен так, что когда тебе возвращают заявление с формулировкой «Заявка отложена, получение недостающих сведений», ты не можешь самостоятельно найти указание на те самые «недостающие сведения». Ты звонишь 8-800-.... Ждёшь 20 минут. Слушаешь длинные тирады про отключенный в разных частях региона свет, про «заполнить он-лайн» и непременное «ваш звонок очень...». Соединяешься с одним оператором ровно на 10 секунд, чтобы он переключил тебя на оператора по заявкам, ждёшь «двенадцатый в очереди» соединения с новым оператором (один раз из трёх это снова была девица Кристина), а оператор тебе говорит:
— Ну, там должно быть указано, каких документов не достаёт.
— Где?
— Ну, посмотрите там...
— Там нет.
— Ну, тогда вот там...
— И там нет...
— Ну, тогда я не знаю...
— А кто знает?
— ...
— Тогда давайте проверять заявку с первого пункта. — злорадно произношу я и мы начинаем: выбрала однофазный, перечислила «все чайники», загрузила схему, загрузила копию...
— Стоп. Сколько страниц?
— Одну. Первый разворот.
— Надо две страницы: разворот и прописку! — радостно сообщает оператор.
— Аллилуйя! — радуюсь я вместе с оператором. И не доумеваю, — А почему нельзя было сразу в форме заявления указать сколько страниц паспорта надо отфотографировать?
Через два дня схема повторяется. Только сеансы связи с поддержкой становятся всё длиннее, потому что в предыдущий раз мы уже нашли все очевидные косяки.
Последний сеанс связи продлился больше 40 минут, всё это время мы пытались разобраться «что ещё нужно этой чёртовой программе?!».
Когда статус моей заявки сменился на «Увеличение срока подготовки проекта договора», я поняла, что в конце тоннеля забрезжил свет. От первой попытки заполнения заявления до этого момента прошло 10 дней. Ещё через две недели я получила письмо счастья, в котором значилось, что «Проект договора на рассмотрении заявителя».
В личном кабинете содержалась информация: Россети требовали заплатить 550 рублей немедленно (с сегодняшнего дня и в течение 5 дней), угрожая аннулировать заявку в случае несвоевременной оплаты.
На минуточку, я почти месяц (!) оформляла заявление, ждала от вас договор, и ничего не требовала в течение пяти дней (!). Прибавьте сюда вашу косячную форму заявления он-лайн, не очень умную поддержку, и выйдет, что это не я вам, а вы мне должны 550 рублей за нанесенные психоэмоциональные травмы!
Даже мою жалобу на девицу Кристину вы обязались рассмотреть в течение 30 рабочих дней, но так и не потрудились дать мне официальный ответ.
Конечно же я заплатила Россетям в ту же минуту, как только прочла их громовещатель.
P.S.: Из того, что сегодня 10 августа, а я до сих пор сижу на даче без электричества, понятно, что Продолжение следует.... и я его написала, читайте дальше.
Россети - компания «ДНО»!
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)