Найти тему

Якутия. 80 годы ХХ века. Работа БелАЗ в дождливую погоду. "Буфер" в багажнике "Москвича"

YouTube. Фото с Яндекса. Автобаза №1
YouTube. Фото с Яндекса. Автобаза №1

В Якутии тоже бывают дожди. Народная мудрость гласит: – В Якутии июнь ещё не лето, а июль уже не лето. Не всегда в Якутии лежит снег, бывает и дождливая погода. Вода не может впитываться в землю, вечная мерзлота не пропускает воду. В дождь быстро образуются лужи. Преодолевая одну из луж, которая совершенно не составляла опасности для автомобиля БелАЗ. Машина была гружёной алмазосодержащей рудой. Все работало штатно, вдруг рывок и БелАЗ повело в сторону. Скорость движения была не большая. Водитель убрал обороты двигателя, машина остановилась. Нужен визуальный осмотр, а машина стоит в луже. Водитель обут в туфли. Двигатель и ГМП работают нормально. Нужно осмотреть ходовую часть автомобиля. С правой стороны машины, лужи не видно. Значит будем выбираться через палубу. Это такая площадка с правой стороны кабины. Становимся на подножку у двери кабины и переходим на капот двигателя, вот и палуба, по лестнице спускаемся в низ. Сразу заметно что сдвинута задняя балка. На БелАЗ рессор нет. Амортизация идёт через подвески. Штангами крепятся к раме передняя и задняя балки. Штанги это важная деталь машины. Бывает водители не уделяют этим деталям должного внимания. Нарушается заводская пропорция, и машина начинает сыпаться. Одна штанга, длиннее, вторая короче. Если смотреть на машину издали, то может показаться что она движется боком.

планетажелезяка.рф. Фото с Яндекса.
планетажелезяка.рф. Фото с Яндекса.

Предварительный осмотр дал утешительный результат. На одной из штанг задней балки срезало стопор, и палец вышел с кронштейна. Усложняла ремонт лужа, в которой стоял БелАЗ. Крепление задней балки к раме производиться вилкой качения и штангами. Если бы в кузове была вскрыша, тогда, водитель просто выгрузил груз в лужу. И заняться ремонтом, но в кузове руда. Выгружать где попало нельзя. Руду можно выгрузить в трёх местах. В бункер фабрики, на рудном складе, и обратно в забой добычи руды. Оценив ситуацию, пришлось обратно забираться в кабину и за счёт задней передачи выравнивать заднюю балку. Когда балка выровнялась, вместо пальца вставил направляющий палец. Для этого пришлось разуться и зайти в холодную воду. Когда направляющий палец не надёжно закрепил штангу, можно было выехать с лужи. Без лужи с пальцем справился быстро. Основной палец, выгнал с проушины направляющий палец, новый стопор и БелАЗ продолжил движение. Сырая погода смачивает все соединения, и они легко покидают свои насиженные места. Вибрация и нагрузки делают своё дело. Вспомнился случай. Молодой человек в 2015 году купил по дешевой цене автомобиль "Москвич". В багажник машины установил "Буфер" это усилитель музыки. Вой стоял страшный. От вибрации раскрутились все соединения машины, и даже шатунные болты двигателя. Через неделю "Москвич" был отбуксирован в металлолом.

Фото автора. Городской двор.
Фото автора. Городской двор.

Раннее утро в городском дворе.10.08.2022. Спасибо за внимание!