Найти тему
Учительская

Отзывы учителей физики на учебники линии А. В. Перышкина

Физика – наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

По просьбе наших партнеров из издательства «Экзамен» мы попросили учителей поделиться своими наблюдениями, в чем секрет популярности учебников физики автора А. В. Перышкина.

Вот как сказал профессор Н. Н. Малов про А. В. Перышкина:

«Всю жизнь учебники писал,

По ним, сказать не побоюсь,

Училась физике вся Русь»

Пётр ГОЛОВИН, Народный учитель СССР, заслуженный учитель РСФСР, кандидат педагогических наук, почётный профессор Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова, учитель физики Ишеевского многопрофильного лицея, 55 лет стажа работы учителем физики

– Фамилия автора учебников уже давно в педагогическом сообществе ассоциируется с чем-то знакомым и качественным. «Работаю по Перышкину» – значит, все понимают, что у меня надёжные помощники в виде добротных учебников. Книги выполнены на отличной бумаге, приятно держать в руках качественно напечатанные издания. Крупный шрифт, яркие иллюстрации, много «воздуха» – всё это помогает детям получать и усваивать новую информацию.

А. В. Перышкину удалось очень грамотно сбалансировать в своих учебниках теорию и практику, материал параграфа всегда включает в себя вопросы для самоконтроля, задачи и задания для проверки уровня усвоения. И, самое важное, на мой взгляд, книги рассчитаны на максимально широкую аудиторию школьников, то есть их можно успешно использовать при работе в самых разных классах – сильных, средних и не очень. А недавняя ситуация с дистанционным обучением показала и ещё одно достоинство учебников – дети могут использовать их и самостоятельно, поскольку весь материал написано понятным языком, из-за чего ученику нетрудно понять написанное и без помощи педагога.

Я сам давно работаю по учебникам А. В. Перышкина, налицо отличные результаты, поэтому настоятельно рекомендую вам последовать моему примеру!

Радик ХАБИРОВ, учитель физики Татарской гимназии № 1 им. Г.Тукая, Вахитовский район, Казань, Республика Татарстан

– Чем мне понравились учебники А. В. Перышкина, так это тем, что они обладают рядом преимуществ. Материал в них изложен последовательно и лаконично, богат иллюстрирующими материалами, благодаря чему у учащихся создается целостная картина мира.

Хотелось бы отметить визуально приятную цветовую гамму и очень грамотный выбор шрифтов, что помогает фокусировать и акцентировать внимание на важных идеях каждого параграфа.

Также стоит выделить хорошую структурность лабораторных работ – в учебниках есть четкие указания и подробные разъяснения, что позволяет учащимся успешно справиться с поставленными задачами.

Радует, что автор уделяет большое внимание как ученым прошлого, так и современным достижениям науки и техники.

И хочется сказать огромное спасибо всем, кто участвовал в создании такого качественного продукта!

Андрей СЕМКЕ, учитель физики и астрономии школы № 19 Ейского района, главный специалист ИРО Краснодарского края, Заслуженный учитель Кубани

– Радует, что в ряде УМК по физике появились учебники для общеобразовательных школ автора А. В. Перышкина. Их можно взять за базовые учебники в основной школе. В содержание заложены фундаментальные теоретические основы, хорошо изложены практико-ориентированные связи физики с предметами других циклов, имеются ссылки на практическое применение технических и инженерных узлов и машин.

Важной составляющей учебников являются хорошо подобранные лабораторные работы. Интересные вопросы после параграфов позволяют понять уровень восприятия содержания школьниками. Дифференциация качественных и расчётных задач позволяют вовлечь в учебный процесс всех школьников, создать ситуацию успеха и вовлеченности в учебный процесс.

Анастасия КУЛИНЕНКОВА, учитель физики Центра образования № 8, Тула

– Линейка учебников А. В. Перышкина с определенной периодичностью претерпевает изменения, как по оформлению, делая его более ярким и интересным, так и по содержанию. Но всегда главной отличительной чертой, на мой взгляд, являлось стремление сохранить простоту изложения материала, логику и последовательность введения терминологии для учащихся.

Меня привлекает в этой линейке удобство работы с учебным материалом: все важные термины, законы, формулы в параграфах выделены; есть упражнения и задания разной степени сложности для закрепления, предусмотрены отдельно выделенные факты, события, биографии учёных, которые всегда привлекают внимание учащихся.

Перечень лабораторных работ с подробной инструкцией для выполнения позволяет не только подготовиться, например, дома к данному типу работ, но использовать их при подготовке к ОГЭ (практическая часть).

В целом считаю, что учебники соответствуют ФГОС и всем заявленным требованиям, их можно использовать в образовательном процессе.

Екатерина КОСТЫЛЕВА, учитель физики гимназии № 16 города Тюмени, заместитель руководителя ЦМИТ “Фаблаб ТюмГУ” и методист Академии профессий будущего

– Комплект учебников физики А. В. Перышкина соответствует примерной рабочей программе по физике. Книги позволяют изучить темы, необходимые для выполнения ВПР, а также для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.

Каждый параграф включает в себя теоретический аспект и примеры о практическом применении, в конце всегда есть вопросы, которые позволяют систематизировать материал и проверить его усвоение.

Также в учебнике есть задачи разного уровня сложности. Их можно выполнять в классе или задавать в качестве домашнего задания.

Особенно хочется отметить лабораторные работы, которые включены в 17-е задание ОГЭ по физике. Систематическое выполнение позволяет подготовить ребят к этому заданию и позволяет развивать навыки исследовательской деятельности.

Елена ВЕЛЬМЕР, Алла ПОЛЕЖАЕВА, учителя физики Центра образования «Развитие», Новосибирск

– Учебники физики А. В. Перышкина привлекают, в первую очередь, своей простотой и доступностью изложения материала. Они с успехом используются учащимися с различной мотивацией и уровнем интеллекта.

Положительные стороны:

  • параграф иллюстрируется информативными красочными материалами. Каждый параграф сопровожден вопросами для рефлексии теоретического материала, упражнения содержат разноуровневые качественные и расчетные задачи, задания после параграфов способствуют развитию исследовательской деятельности учащихся
  • удачное описание хода лабораторных работ обеспечивают возможность развития экспериментальных навыков учащихся
  • обобщить теоретический материал позволяют итоги глав и система заданий под рубриками «Вопросы» и «Упражнения».

Мы считаем, что учебники полностью обеспечивают возможность обучения учащихся в средней школе.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».