Если бы мы хотели рассказать о традиционных методах привлечения пациентов, то начали бы с разговора о рекламе. Но о ней в другой раз. Сегодня расскажем о недооцененном способе продвижения — контент-маркетинге.
Контент-маркетинг – это продвижение с помощью интересного контента. Никакого навязывания услуг, только полезная и актуальная информация в виде статей, инфографики, видеоматериалов или подкастов.
Как это работает? Вы создаете контент и размещаете его на площадках, где находится целевая аудитория. Например, в блоге, в соцсетях или через рассылку в мессенджере. Люди знакомятся с материалами. Узнают из них что-то новое и полезное. Берут на заметку рекомендации, запоминают советы. В итоге признают вашу экспертность и начинают вам доверять. Как результат: они сами принимают решение стать пациентами вашей клиники.
Преимущества такого подхода к продвижению очевидны. Повышение узнаваемости клиники, укрепление ее репутации, эффективное привлечение новых и удержание старых клиентов. И самое главное – реальная экономия бюджета. Создание контента стоит дешевле, чем, например, контекстная реклама. Стоимость клика в ней за последнее время выросла в 2-3 раза из-за притока рекламодателей и возросшей конкуренции.
Контент-маркетинг – завоевываем аудиторию
На повестке вопрос: как сделать контент-маркетинг продающим?
Ответ: нужно создавать контент, который завоюет аудиторию. Но как понять, что ее зацепит? Проведите небольшой анализ, по итогам которого:
1. Нарисуйте портрет потребителя
Изучите целевую аудиторию и ее потребности. Так вам будет легче сделать прицельный, а значит более интересный и полезный материал.
2. Определите темы контента
При разработке контента опирайтесь на боли, мотивы и возможности своей аудитории. Ищите темы, которые реально волнуют ваших потенциальных клиентов.
3. Выберите каналы распространения
Используйте различные площадки для публикации контента: блоги, соцсети, форумы, новостные порталы, СМИ, телеграм и ютуб-каналы.
4. Адаптируйте материалы под аудиторию площадок
Для блога на сайте клиники подойдут материалы в виде инфостатей и кейсов. Аудитория соцсетей хорошо воспримет интерактивный и фотоконтент. Подписчикам телеграм-каналов придутся по душе емкие текстовые посты.
5. Подберите формат контента
Не ограничивайтесь статьями. Расширьте свой арсенал фото, аудио и видеоконтентом. Давайте больше практической информации. Это могут быть гайды, памятки, чек-листы, инфографика по профилактике заболеваний, ответы врачей на часто задаваемые вопросы.
4 ошибки, которые уничтожат ваш контент-маркетинг
Разберем ошибки, из-за которых контент-маркетинг не работает.
1. Нецелевая аудитория
Не стоит пытаться осчастливить своим контентом все человечество сразу. Сделайте акцент на целевой аудитории.
2. Генерация бесполезного контента
Поверхностные материалы с минимумом экспертности не интересны и точно не приведут в клинику новых клиентов.
3. Игнорирование аналитики
Аналитика открывает глаза на то, какой контент нравится вашей аудитории, а от какого можно без сожаления отказаться.
4. Ожидание быстрого результата
Контент-маркетинг работает на длинной дистанции. Худшее, что можно сделать – остановиться на полпути.
Ну и напоследок пример удачного контент-продвижения: детская больница создала на своем сайте сообщество для общения родителей. Там они смогли обсуждать проблемы здоровья детей, а также задавать вопросы врачам. Тем самым клиника получила целевую аудиторию и заручилась доверием множества мам и пап. Так что, если все еще думаете стоит ли заниматься контент-маркетингом, совет: начните, ведь он реально работает.
#медицинскиймаркетинг #привлечениепациентов #продвижениеклиники