– Маш. Я собственно что к тебе зашла. Вчера в городе была, проходила мимо кинотеатра “Россия”. Там афиши расклеены, фильм идёт, “Пришло время любить”. Может съездим, посмотрим, говорят фильм хороший.
– Можно сходить в кино, я тоже об этом фильме слышала. Говорят из-за него старшеклассники с уроков сбегают, чтобы посмотреть. Мой Кравцов сегодня в наряде, а ты знаешь как я не люблю быть одна, так что работу закончу и поедем.
Во время их разговора в группу вошла высокая женщина,одетая в модную дублёнку. Из под норковой шапки по плечам у неё были рассыпаны обесцвеченные перекисью волосы. Она скользнула безразличным взглядом по Полине с Машей. И громким голосом произнесла.
– Спиногрызы, быстро собираемся и пошли домой, мне ждать некогда, у вашей мамы сегодня есть неотложные дела.
Маша попробовала урезонить громогласную родительницу.
– Людмила Фёдоровна, говорить пожалуйста потише, это Детский сад, а не военный плац, поэтому повышать голос здесь не нужно.
– Я лучше знаю как мне разговаривать с моими детьми, на них орать нужно, иначе они ничего не понимают. Разбаловали бабка с дядькой, а мне теперь приходится расхлёбывать плоды их воспитания.
Ответила Людмила. Тем временем из игровой комнаты к ней подошли мальчик и девочка.
– Катька, помогай Ваньке одеваться и пошли.
Скомандовала мамаша.
Девочка взяла из шкафчика вещи свои и брата, и они принялись одеваться. Потом Катя подошла к матери и спросила.
– Мам, а что мы сегодня дома делать будем.
– Играть, что ещё.
Огрызнулась мать.
– Одни?
Снова спросила дочь.
– Катька, не доставай меня своими расспросами.
Разозлилась Людмила.
– Одни, с кем ещё, папаша ваш умотал куда-то на три дня, так что вольницы в это время не ждите, будете у меня по струнке ходить.
– А ты что будешь делать?
Всё же не унималась девочка.
– Я же вам русским языком сказала, у меня дела. Подруга моя лучшая сюда приехала. Мне с ней необходимо встретиться. Мы столько лет не виделись.
– Но мы боимся с Ваней оставаться одни, можно тоже с тобой в гости пойдём.
Канючила дочь.
– Катька, не зли меня, а то допросишься, дома ремня всыплю и будешь весь вечер в углу стоять. Какие вам гости, когда вести себя не умеете, опозорите меня перед тётей Светой. А я потом краснеть буду. Оделись – обратилась она к детям–тогда говорить до свидания и марш домой.
Когда за Людмилой с детьми закрылась дверь, Маша повернулась к Полине и сказала.
– Кошмар, и таким как эта, Господь детей даёт. Ей котёнка доверить нельзя, не то что ребёнка. Горло дерёт как гренадёр, за воспитание детей ей видите ли стыдно, интересно, где только сама была. Если их бабка с дядькой воспитывали.
– Да, дамочка своеобразная.
Поддержала её Полина.
– Ну значит договорились, я сейчас домой, пока ты тут не закончишь, успею оладушек напечь, потом после кино посидим у меня, чаю попьём.
Возвращаясь из кино, Полина и Маша бурно обсуждали фильм.
– Надо же какая молодёжь за границей. Ещё в школу ходят, а уже взрослые отношения заводят. У нас с Серёжкой только перед самой свадьбой всё случилось. А тут в таком возрасте и уже аборт.
Размышляла Маша.
– Ну почему только за границей, у нас в селе тоже похожий случай был. Я тогда только в шестой класс перешла, десятиклассница, девочка с соседней улицы забеременела. Правда парень её уже армию отслужил. Её из школы исключила, а его жениться заставили на ней.Всё село тогда как растревоженный улей гудело. Бабки на Лену пальцем показывали. Правда из того что их поженили, ничего хорошего не вышло. Как потом оказалось не любили друг друга, ребёночек родился, девочка. Прожили они вместе года три по-моему, не больше, а потом разошлись. Лена в город уехала, дочку поначалу с матерью оставила. Потом снова замуж вышла и забрала её к себе. Живёт где-то в Краснодаре, вроде у неё всё хорошо, а вот муж её, сначала гулял по бабам как кот по крышам, потом выпивать стал, да так по пьянке по весне вместе с трактором под лёд провалился, утоп одним словом.
– Жизнь она такая, не знаешь где найдёшь, где потеряешь.
Задумчиво произнесла Маша.
– Да, жизнь, мне вот скоро уже двадцать пять исполнится, а у меня так ещё ничего и не было. Знаешь,посмотрела я фильм и прямо позавидовала этой Маше, совсем юная, а ничего не побоялась, наверное такой и нужно быть если любишь по-настоящему.
Грустно проговорила Полина.
– Полин, мы с тобой недавно знакомы, но мне кажется, у тебя в жизни что-то было такое, отчего ты пытаешься убежать.
– Было.
Подтвердила догадки подруги Полина.
– Сейчас придём домой и я тебе всё расскажу.
Дома, Полинка поставила на плиту чайник и пока он вскипал, стала рассказывать Маше о своей жизни. А в конце рассказа подошла к шкафу, достала с полки красивую коробку и положила Маше на колени.
– Что там?
Спросила её подруга.
– А ты открой и посмотри.
Маша сняла крышку и увидела пенное кружево белоснежной фаты, а сверху лежала цепочка с кулоном в виде половинки сердца.
– Эта та самая фата, что я купила когда собиралась за Сашу замуж.
– А кулон, такой интересный, я такого ещё не видела.
– Это он мне подарил, Саша, когда я из Афгана домой уезжала. Отдал коробочку и сказал чтобы дома посмотрела что там. Я в самолёте её открыла, а там вот этот кулон и записка.
Полина приподняла невесомую ткань фаты и протянула Маше небольшой клочок бумаги, на котором было написано.
– Это моё разбитое сердце, я отдаю половину тебе, а вторую оставляю себе в надежде на то что они будут вместе.
– Полька, как всё романтично, я прямо тебе позавидовала белой завистью.
– Чему тут завидовать, Маш. У меня тоже от сердца одни осколки остались.
– Ты знаешь, а я вот верю что вы вместе будете, ну не может такая любовь вдруг взять и исчезнуть. И фату, ты береги, она тебе обязательно пригодится.
Чайник свистел на кухне, давая понять что давно вскипел, а подружки всё разговаривали. Первая опомнилась Полина.
– Машка, чайник благим матом на кухне орёт, а мы и не слышим. Так и пожар устроить недолго.
Они прошли на кухню, приготовили себе чай, и ещё долго в окне Полиной квартиры горел свет. А через три дня утром спеша в санчасть она столкнулась с Зоричевым.
семейные отношения #семья и любовь #рассказы о жизни #рассказы о любви #рассказы из жизни # любовь и отношения