Маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» создали систему для обмена информацией о продавцах контрафактной продукции. Таким образом они хотят предотвратить продажи нелегальных товаров и сократить их распространение в интернете, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)
Маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» создали систему для обмена информацией о продавцах контрафактной продукции. Таким образом они хотят предотвратить продажи нелегальных товаров и сократить их распространение в интернете, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)
В информационную систему по борьбе с контрафактной продукцией вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Маркетплейс, который выявляет контрафакт, блокирует такие предложения на своем ресурсе. Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках, чтобы они могли проявить должную осмотрительность, и, при совпадении данных, запросить у продавца документы, при их отсутствии или недостоверности — заблокировать предложение, отмечается в материале.
«Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. Данное решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте», — говорится в сообщении.
Маркетплейсы намерены вместе с Федеральной антимонопольной службой разработать механизм приостановки деятельности поставщиков контрафакта. Предполагается, что сначала деятельность продавца будут приостанавливать на три месяца, при повторном нарушении ему могут отказаться в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе, уточняет ТАСС со ссылкой на АКИТ.