Найти тему
Модная лавка 19 века

«Шлейф волочился по полу, словно русалочий хвост»… Как я одевала свою героиню

Речь идёт о моём романе (и попутно - историческом детективе) «Клевер на удачу», который размещён здесь:

Ольга Свириденкова. Исторические и современные романы.

Приглашаю всех, кто любит 1870-е и не считает женские романы отстоем, заглянуть.

Действие происходит в 1878 году, когда женская мода 19 века достигала пика своей элегантности и изысканности.

Кадр из фильма «Анна Каренина», 1948 год. Бал.
Кадр из фильма «Анна Каренина», 1948 год. Бал.

Эту моду обожают кинематографисты.

Я же сама… Люблю больше пышные турнюры:) У меня есть роман «Мой бывший холоп», там действие происходит в 1873 году. Но этот роман я размещать даже на короткое время в открытом доступе не могу, так как он - лидер моих скромных продаж.

В 1877 году платья и турнюры сделались узкими. С турнюра ниспадал шлейф (трен), придававший женской фигуре русалочий силуэт.

Кадр из фильма «Анна Каренина», 1948 год. Платье для прогулок. Костюмы по моде конца 1870-х создал русский эмигрант Андреев Андрей.
Кадр из фильма «Анна Каренина», 1948 год. Платье для прогулок. Костюмы по моде конца 1870-х создал русский эмигрант Андреев Андрей.

Описать такие наряды сложно. И у меня уже упрекали читатели за излишне подробное описание нарядов. Мол, это только запутывает…

Поэтому с некоторых пор я ограничиваюсь вот таким:

«Призвав на помощь горничную, нанятую для нее Ипполитом, Женни начала собираться. И вскоре с восторгом рассматривала свое отражение в зеркале. Платье из светло-зеленого шелка, украшенное белыми кружевами и розовыми цветами, идеально шло к ее внешности. Под пару ему были и розовые атласные туфельки с бантами на высоких изогнутых каблучках. Шлейф платья слегка волочился по полу, словно русалочий хвост. Высокая прическа из локонов, с волнистой челкой и двумя падавшими на спину трубчатыми локонами, повторяла силуэт платья».

Бальные наряды конца 1877 года.
Бальные наряды конца 1877 года.
Вечерние наряды, 1878 - 1880.
Вечерние наряды, 1878 - 1880.

Туфельки 1870-х имели небольшие каблучки. И шились на разные ноги, а не как раньше – только на одну.

Туфельки императрицы Марии Фёдоровны. Атлас, шелк, лен, лайка, кожа.
Туфельки императрицы Марии Фёдоровны. Атлас, шелк, лен, лайка, кожа.

Вообще, размещать такие романы без картинок… Это как-то не очень. Но вот негде сейчас с картинками.

Примерно так моя героиня будет выглядеть на бале. Внешность, выражение лица, похожее платье…

Бальные наряды времён Ларисы Огудаловой.

Кадр из фильма «Анна Каренина», 1997 год. Кити в бальном наряде.
Кадр из фильма «Анна Каренина», 1997 год. Кити в бальном наряде.

Чтобы танцевать в таких платьях, нужно было держать шлейф. Для этого на юбках, с левой стороны, имелись петельки. В фильмах часто держат ткань рукой (зажали кусок ткани в кулаке и танцуют)... Это не совсем правильно.

Rogelio de Egusquiza. Грёзы во время бала.
Rogelio de Egusquiza. Грёзы во время бала.

С костюмами и платьями для прогулок я там намудрила, наверное. Или наоборот упростила их (уже не помню).

Вот такие, кажется, будут. Или похожие на них.

Наряды для прогулок, осень 1877 года.
Наряды для прогулок, осень 1877 года.
Платье для летних прогулок в модную полоску, 1877 - 1878.
Платье для летних прогулок в модную полоску, 1877 - 1878.
Костюм для прогулок второй половины 1870-х.
Костюм для прогулок второй половины 1870-х.

Вообще, чтобы представлять, как могли выглядеть героини исторических романов, нужно знать моду.

А она же менялась часто! Начало 1870-х, середина и конец - разная мода. Да, это одно стилистическое направление, но... Разница есть.

Впрочем, это мало кому интересно. Это только меня выбешивают исторические романы, где нет описаний нарядов, интерьеров, особняков и усадебных парков.

Самые узкие юбки за целый 19 век. Мода 1878-1879.

Мария Елизавета Прусская. Типичная модная причёска того времени.
Мария Елизавета Прусская. Типичная модная причёска того времени.

О книгах автора канала «Модная лавка 19 века». Статья здесь, на дзене.

#стиль #мода и красота #искусство #литература #женщины