Найти тему

Henderson KJ Streamliner - необычный мотоцикл, сильно опередивший время

Месяца три назад я выкладывал видео с макси скутером BMW, выполненным в ретро стиле. Когда снимал его, монтировал ролик, меня не покидало чувство, что нечто подобное я уже где-то видел. И действительно, нечто подобное уже сделали в середине 30-х годов прошлого века в Америке.

Представляю вашему вниманию винтажный мотоцикл, поражающий своей необычной внешностью Henderson KJ Streamliner.

Герой этого рассказа был построен в 1936 году художником и великолепным мастером по работе с листовым металлом Орли Рэем Кортни, на базе серийного Hederson KJ Streamline 1930 года.

На мотоцикл мистер Кортни изготовил из металла элегантный кузов аэродинамической формы. Для улучшения комфорта и плавности хода, заднее колесо было снабжено пружинной подвеской (чего не было на серийном образце). Мотоциклетные спицованные колеса он заменил на самолетные дутики с меньшим диаметром и более широким профилем шины. Это добавило еще плавности хода за счет демпфирующих свойств шин, а также позволило сделать аппарат ниже.

-2

Даже для нас, привыкших к обилию скутеров разных форм и некоторых мотоциклов с развитой капотировкой, Streamliner кажется весьма необычным. Что тогда говорить о современниках О. Рэя Кортни, для которых привычный мотоцикл представлял собой конструкцию с открытыми узкими колесами и всей технической начинкой наружу. Для них он выглядел скорее автомобилем, с какой стороны ни посмотри: вся техника внутри под кузовными панелями, радиаторная решетка и обилие хромированных деталей. И только широкий мотоциклетный руль с приборной панелью, больше присущей автомобильному интерьеру, и ветровым стеклом, выдает в нем мотоцикл. Ну и конечно же, шикарное кожаное седло, и не менее шикарные выхлопные трубы, оканчивающиеся плавниками.

-3

Кстати, радиаторная решетка выполняет не только декоративную функцию, но и вполне функциональный элемент - через нее поступает воздух для охлаждения двигателя. А это немаленький 4-цилиндровый рядный агрегат воздушного охлаждения, расположенный продольно. Имея рабочий объем 1,3 литра, он выдавал 40 л.с. (весьма неплохие показатели для того времени). Благодаря хорошей аэродинамике, Streamliner мог разгоняться до 100 миль в час (160 км/ч).

На свой мотоцикл O. R. Courtney 31 марта 1936 года получил патент США. Вот выдержка из патента в слегка "сглаженном" машинном переводе:

Настоящее изобретение относится к обтекаемым кузовам мотоциклов, цель которого, состоит в том, чтобы создать мотоцикл с воздушным потоком, который обеспечит больший комфорт при езде; который будет поддерживать более низкую температуру двигателя, чем обычно в нынешнем виде таких машин, находящихся в обычном использовании, и который оснащен, так называемыми, устройствами действия маятников, которые придают автомобилю более плавный ход. Также вводятся демпферы, благодаря которым тряска при обычной уличной и дорожной езде заметно уменьшаются или смягчаются.

Но, как это порой случается с вещами опередившими время, этот чудесный аппарат не был по достоинству оценен современниками, и был на долгие годы забыт. Но не сгинул насовсем, а благодаря стараниям коллекционера Фрэнка Уэстфолла был качественно отреставрирован и бережно хранится. Время от времени появляется на выставках и дорогах, и радует окружающих своим необычным видом.

-4

А ведь его смело можно назвать предтечей современного класса макси-скутеров.

На, упомянутый в начале статьи, макси скутер BMW можно посмотреть здесь.

Авто
268,3 тыс интересуются