Найти тему
Bei_rus

Хвалить при всех, критиковать наедине и еще 3 принципа эффективного взаимодействия с сотрудниками

Оглавление

1. Сотруднику важно ощущать себя ценными для компании и быть уверенным в том, что его уважают и коллеги, и начальство

Когда же руководитель практикует «публичные порки» на глазах публики, он во-первых, подрывает доверие сотрудника, во-вторых, портит отношения в коллективе, в-третьих, лишает человека самоуважения, а значит желания приносить компании пользу. Страх перед гневом начальника если и прослужит мотивацией, то недолго. Поэтому при всех хвалите, а наедине сначала хвалите, а затем высказывайте конструктивную и четкую критику.

2. Не играйте письмами и сообщениями в пинг-понг

Если распечатать некоторые переписки, которые касаются всего одного крошечного вопроса, то может получится до 5 страниц печатного текста. А сколько сил и времени вы тратите на эти километры слов?

Кроме того, пинг-понг — это плодотворная почва для недопонимания. Поэтому поднимите трубку, решите вопрос за пару минут и приступайте к насущным вопросам. Или к кофе.

3. Держите руку на пульсе в отношениях с сотрудниками, не подпускайте их к грани конфликта

Для этого внедрите систему ежемесячных встреч с работниками, и при необходимости назначайте дополнительные беседы

4. Относитесь к сотруднику как к партнеру, а не как к рабу, допускайте, что можете быть неправы и будьте открыты к диалогу

В споре рождается истина, новые идеи, нетривиальные решения и прогресс компании. Когда сотрудник чувствует, что его предложения ценны, когда он свободен выражать и отстаивать свою точку зрения, он приносит гораздо больше пользы, чем запуганный работник, который при вас боится даже рот открыть и лишь покорно кивает.

Какие принципы применяете, с какими согласны, а с какими — нет?