BAW 212 - это современная генерация первого китайского внедорожника, разработанного ещё в 70-х г. За основу был взят советский ГАЗ-69. Были прототипы BAW 210 и BAW 211, но в серию пошёл именно 212-й.
Он стал основой для целого семейства армейских машин, которые участвовали в парадах, кругосветных экспедициях и поставлялись вооружённым силам КНР. Когда в СССР "Газ-69" сняли с производства, посчитав его бесперспективным, китайцы пошли своим путём и не прогадали.
Сегодняшний BAW 212 - уже пятое поколение внедорожника. Да, рама и мосты выполнены по классике, но теперь добавлены современные технологии: Android-магнитола, электроблокировки, массаж водительского сиденья. По проходимости это всё ещё честный внедорожник, а по комфорту уже далеко не деревянный УАЗик.
Первое серьёзное испытание BAW 212 прошёл в Забайкальском крае, куда мы отправились с друзьями. Никаких красивых трофи-трасс - только реальная тайга с корнями, пнями, болотами и разбитыми грунтовками.
Машина показала себя с неожиданной стороны. Подвеска мягкая, валкая, заваливается из стороны в сторону, но отлично ловит неровности задним мостом. В отличие от Ford Ranger на рессорах, где вещи в кузове подлетают на метр, BAW 212 неплохо справляется с кочками.
Длина автомобиля составляет 4 м 70 см, ширина - 1 м 80 см, высота - почти 2 м. Клиренс базовой версии - 235 мм, в топовой комплектации благодаря улучшенной подвеске и 32-дюймовым колёсам он ещё больше. Угол въезда - 40 градусов, съезда - 36 градусов. Вес составляет 2 т 150 кг. Полный привод с блокировками переднего и заднего мостов. Объём топливного бака - 80 л.
Бензиновая версия оснащена мотором N20TG (в Китае обозначается как D20TG). 2-литровый бензиновый турбированный двигатель с чугунным блоком развивает мощность 252 л.с. в китайской версии и выдаёт 410 Нм крутящего момента. В российской версии он задушен до 238 л.с. для снижения налога.
Производитель двигателя - Dongan. По отзывам владельцев JAC T9, у которых стоит аналогичный мотор, тяга отличная, но возможно растяжение цепи в районе 100 000 км. Также бывают сбои модуля турбины, но всё это лечится. Главное - запчасти на мотор есть в России, сервис доступен. Заявленный ресурс - 200 000 км.
Дизельная версия появилась в июле 2025 г., а уже в сентябре первые экземпляры прибыли в Россию. Под капотом - новый дизель, разработанный китайцами в сотрудничестве с европейскими инженерами. 4-цилиндровый, рядный, 2-литровый, с турбонадувом и интеркулером, система Common Rail.
Заявленный ресурс - до 300 000 км. Этот двигатель уже устанавливался на BJ40, Foton и BAIC. По отзывам, чувствителен к некачественной солярке, но те, кто прошёл около 50 000 км, поломок не отмечают и хвалят эластичность, особенно на бездорожье. Минусы: вялый отклик на низах и повышенный расход в городе.
На обеих версиях установлен 8-ступенчатый автомат A8R50 - полный аналог Hyundai A8F1. Такая же коробка стоит на Genesis, Mahindra и Haval. Выдерживает до 500-550 Нм момента. При своевременной замене масла каждые 60-80 тыс. км живёт до 300 000 км. Разработана и собрана на том же Harbin Dong.
Электроника коробки пока не до конца настроена. Если резко давить на педаль в пол, коробка любит залипать на передаче и не листает вверх. Эта проблема решается ручным переключением. На пониженной передаче коробка часто не понимает, что пора переключаться наверх.
На дизельной версии коробка работает отзывчивее, чем на бензиновой - пропало ощущение инерции, отпустил газ и мотор сразу сбрасывает. По ощущениям, на дизеле она настроена лучше, но до уровня баварских производителей ещё не дотягивает.
В максимальной версии амортизаторы сразу от Atlas Offroad - компании, которая также разрабатывает усиленные комплекты на 4Runner, Prado и ряд других именитых внедорожников. Эта подвеска проявила себя очень хорошо в серьёзных нагрузках.
На дизельной версии установлена энергоёмкая и продвинутая система с выносными бачками и регулировками. Эта подвеска хорошо держит удары и не пробивается даже на прыжках, но остаётся достаточно жёсткой, рассчитанной на активное бездорожье. Настроек много, с ними ещё предстоит работать.
Снизу все рычаги и тяги выглядят крепко и добротно. Нет ощущения, что производитель экономит на железе. На заводских испытаниях ось выдерживает 900 кН в течение 30 минут без деформации. Раздатка спрятана глубоко, шансы повредить её о камни невелики.
Полноценные электроблокировки передней и задней оси с электрическим управлением. Включаются просто - всё по кнопке, без рычагов. Блокировки работают на сервоприводах. Пока не соберётся достаточная статистика по их работе в российских условиях, это вызывает некоторые опасения.
Максимальная комплектация включает:
- Заводская лебёдка (в некоторых случаях предоставляется со скидкой бесплатно)
- Шноркель
- Силовые бампера с металлической основой
- Фароискатель
- 32-дюймовые колёса
- Электроблокировки переднего и заднего мостов
Салон уже не похож на железный УАЗик. Здесь установлены Android-магнитола, массаж сиденья, много электрики. Как она себя поведёт во влажных условиях - вопрос открытый, но именно для этого машину и тестируют в суровых российских условиях - гоняют по глине и болотам, чтобы выявить слабые места.
Фароискатель заслуживает особого внимания. Он встроен с завода, при включении появляется значок на приборной панели. Управляется джойстиком зеркал прямо с места водителя, угол луча можно направлять куда угодно - на обочину, в лес или, например, в глаза тем, кто слепит дальним. Это не просто элемент декора, а реально рабочий инструмент.
Выявленные недостатки и проблемные места
Электронный дроссель
Это "горе от ума". Электронный дроссель меняет программы в зависимости от режима езды. На пониженной передаче даёшь газ - он тупит, потом взрывается моментом. Очень трудно с непривычки дозировать мощность, а это особенно важно на сыпучих грунтах.
Если бросаешь газ, он ещё 1-2 сек. даёт тягу, приходится ловить автомобиль тормозами. От такого автомобиля ожидаешь аналогового поведения - именно механической работы с газом и чёткого переключения. Но, возможно, это вопрос привычки, потому что в подобных условиях многие привыкли к механике.
Амортизаторы задней подвески
Специалисты по установке силового оборудования отмечают странное крепление задних амортизаторов - они выступают назад. При езде по лесу с пеньками есть риск вырвать шток или погнуть его. Это вызывает опасения при активной эксплуатации на бездорожье.
Защита бака и подвески
Пластиковый топливный бак без защиты - нормальный сучок может пробить его, особенно если загнуть бампером. Для жёсткого офф-роуда защиту нужно ставить первым делом. Также у друзей из трофи-сообщества тревогу вызвал пластиковый поддон коробки.
Оцинковка кузова
Кузов у 212 не оцинкован. Кузова проходят катафорезную обработку - это ванна с антикоррозийным грунтом и подачей тока. Грунт проникает глубоко в швы и покрывает металл равномерно, включая внутренние полости. Это хорошая защита на старте, но если нарушено покрытие (поцарапали, помяли), нужно сразу обрабатывать антикором и грунтом, иначе металл может начать ржаветь.
Межколёсные тяги
Завод ставит межколёсную тягу толщиной 40 мм, но некоторые специалисты считают, что для серьёзного офф-роуда этого может быть недостаточно. Хотя в целом сошка и тяги выглядят достаточно мощными.
Расход
По бензиновой версии: заводской расход заявлен 9 л., но реально нужно добавлять плюс 50%. Это реалии офф-роуда. Машина весит 2 т, 2-литровый турбомотор справляется, но бензин ест охотно. Измерять расход в километрах при езде по лесу на пониженной передаче сложно - местами просто ползёшь.
Плюсы для неискушённого пользователя
Зато для неискушённого пользователя BAW 212 открывает бездорожье довольно легко. Нажал пару кнопок и комфортно поехал. В лесу появляется приятный диссонанс от мыслей, что можно ездить не напрягаясь и комфортно, а не трудиться, как за рулём старого внедорожника. К слову, в автомобиле довольно неплохой звук, и гонять по тайге под Heavy Metal очень весело.
Самое главное - запчасти на мотор есть в России, сервис доступен. Двигатель производит Dongan, он уже устанавливается на JAC T9 и некоторые модели Changan. Коробка передач также проверена временем и применялась в паре с дизельным двигателем на других китайских автомобилях, а также на BMW.
Заключение
BAW 212 с бензиновым или дизельным двигателем - это уже не просто эффектная новинка, а реальный кандидат на роль народного внедорожника. В своей ценовой категории - один из самых честных рамных внедорожников.
Да, есть вопросы по электронике, по чувствительности дизеля к топливу, по долговечности электрических блокировок, но и потенциал у машины огромный. Особенно если производитель услышит рынок, адаптирует мощность под утильсбор и предложит стабильную поставку комплектующих.
Это именно такой внедорожник, каким должен быть УАЗик в России в 2025 г. - с современным оснащением, честной проходимостью и доступным сервисом, но увы...