Иногда в офисах можно встретить такое, что волосы встают дыбом не только у меня, человека все таки стороннего и со своей картиной мира, а даже у «местных» его обитателей.
Да, многие могут сказать, что со своим уставом и в чужой монастырь нечего соваться, но думаю тут не в уставах дело, а в обыкновенных нормах и правилах взаимодействия внутри коллектива, которое в последствии проецируется на взаимодействие с Клиентами.
А уж в этом могу заверить точно, так как видел подобные метаморфозы много раз и чего уж тут греха таить, сам принимал участие в попирании всяческих норм морали и этики как внутри коллектива так и в общении с Клиентом.
Как-то раз так яростно и с остервенением выяснял отношения с представителем филиала Нестле в городе Владивосток, что после моего завершения этой «милой» беседы весь отдел сидел в полной тишине и смотрел на меня в ужасе. Не характерно это было для меня и каюсь за тот разговор, хотя он и дал свой результат. И разумеется мы извинились друг перед другом и все было ок.
Кстати, вот что будем иметь в виду под словом Этика ( так говорит вики )
"Э́тика (греч. ἠθική, от др.-греч. ἦθος — этос, нрав, обычай) — философская дисциплина, исследующая нравственность и мораль
Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвованияи так далее. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений
В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует. Термин «этика» иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы"
«Обозначение системы моральных и нравственных норм определенной социальной группы»
И тут сразу отмечу, что любой офис или #отдел продаж внутри - это и есть определенная социальная группа, но она же существует не в вакууме и является частью другой группы в которую входят и Клиенты и партнеры компании и поставщики и много кого еще.
Поэтому и нормы, которые существуют в вашем #офисе могут слегка шокировать людей из другой группы ( Клиенты, поставщики и тд ), а вам они могут казаться в целом нормальными до тех пор, пока не появятся новые сотрудники или шеф не возьмется за шашку
Но тут хотелось отметить даже не глобальный вопрос #Этики и не случаи-исключения вроде Нестле, которые могут произойти со всеми, а повседневные вещи, происходящие каждый день. Такие мелочи скорее всего заметит каждый если они происходят у вас, но не каждый скажет об этом напрямую, поэтому пользуйтесь, Коллеги!
Даже интересно, как отнесется читатель к подобным мелочам и найдутся ли еще люди которых удивляют, озадачивают, а времени даже вымораживают подобные действия внутри офисов.
Итак, поехали!
Оставлять за собой пустой чайник!
Не знаю, почему чайник стоит на первом месте, но неужели сложно наполнить его за собой, если ты допил последнюю чашку горячей воды? Что может быть проще наполнить его снова и поставить кипятиться. Ведь кайф же, когда подходишь, а там уже кипяток. Кстати, кто так делает, напишите почему именно. Хочется понять причины.
НЕ вытирать пыль/грязь на рабочих местах/витринах
На мой взгляд это неуважение к любому вошедшему и подошедшему к вашему рабочему месту. Если вы сейчас думаете насколько вы заняты и как же долго это делать, то побойтесь Бога и марш за тряпкой или салфетками! Не позорьтесь перед Клиентами, ведь у конкурента может быть чище чем у вас
Курить перед входом в офис
Вообще по фигу есть у вас курилка или нет, но курить на входе в офис со всеми вытекающими (плевки, дым, а иногда и «бычки» ) просто перебор в современном мире. Попросите заснять себя на видео кого-то из коллег и посмотрите как вы выглядите. Больше ничего не надо будет пояснять.
Говорить по громкой связи или видео
Чувак, ты серьезно думаешь, что это никому не мешает и это норм? Вообще не так и ты отвлекаешь кучу людей своими публичными переговорами. Вспомни людей за соседним столиком в кафе, которые говорят по видео и проникнись этим чувством наслаждения.
Садиться за чужой компьютер/стол/рабочее место без спроса
Если это норм, то можешь прямо сегодня дать ключи от своей машины любому Коллеге и пусть себе катается. А лучше и ключ от квартиры, где деньги лежат.
Изменять файлы для общей работы под удобный тебе формат
Есть особая категория сотрудников, которые изменят пару столбцов в отчете и все остальные потом не сходятся. Кстати, такие же штуки они могут проделывать и с Клиентами, которые прислали запрос в нужной Клиенту форме, а получили не пойми что. В итоге переделки, нервы и тд. Оно надо? Скорее всего нет
Курить дооооолго
Второй пункт про курение и наверное потому, что на мой взгляд это полнейшая трата времени и беспонтовое занятие для офисного работника. Когда вас ждет Клиент или руководитель, а вы сосете сигарету или электродудку, это полный пипец. Кстати, вы еще и пахнете не особо после свежего табачка. Если никто не говорил этого, то знайте – это так. А еще ради прикола проверьте сколько времени вы тратите на курение и пустые разговоры в их процессе. Думаю, офигеете
Выяснять отношения публично
Бывают всякие конфликты, но при Клиентах или других гостях офиса устраивать разборки почему кто-то не отправил что-то или кто должен был делать этот или тот документ зашкварно да и потом стыдно.
Отвлекать Коллег от работы пустой болтовней
Поболтать это клево и даже необходимо, но если вы видите занятого сотрудника, то не надо подсаживаться к нему и рассказывать что-то «интересное». Если так хочется, то останьтесь с ним после работы и обсудите все, что нужно! Уверен, никто не захочет так сделать
Приходить и уходить из офиса ровно в начало или конец рабочего дня
Это неуважительно не только к Клиентам, но и к руководителю, которые надеются видеть вас за работой в 8.00, а не забегающим в офис с замотанным на шее шарфом и с гордым лицом, что успел «вовремя». Представьте для примера баню, за которую вы заплатили с 8.00 и вам ровно в 8.00 начинают растопку. Сколько она будет греться и как вы на это отреагируете? Думаю, не особо понравится.
Вот и родился десяток пунктов и это точно не все, но те про которые хотелось сегодня написать.
У вас точно найдутся такие вещи, про которые тут нет и будет здорово если каждый из вас поделится в комментариях.
А самым лучшим результатом будет если кто-то из читающих задумается на секунду о себе и начнет все-таки наливать воду в чайник за собой
Хорошего вам дня и самой теплой атмосферы на работе!