Найти тему
ШТУКА ЗНАКОВ

Секреты презентаций

Готовя важную презентацию, держите в голове фразу из американского кино: каждое слово может быть использовано против вас. Идеальный текст для подачи должен быть как гороскоп: короткий, таинственный и многообещающий.

Например, фраза «наш продукт будет востребован среди одиноких мужчин от 16 до 18 лет, проживающих на городских окраинах» обречена на возражения. Почему только на окраинах? А девушки? А как же молодые семьи?

Другое дело фраза «наш продукт заинтересует коммуникабельных горожан — неравнодушных, романтичных и чуть-чуть ветреных». Здесь не может быть возражений. Многие в глубине души полагают себя умеренно коммуникабельными. Каждому хочется быть неравнодушным. И романтичным, кстати, тоже. И даже немножечко ветреным.

Слов должно быть как можно меньше. Набирать их нужно как можно крупнее. Не надо бояться ложной многозначительности. Повторю непреложный закон рекламы — любая банальность, набранная шрифтом 400 пунктов на пустом поле, выглядит афоризмом Оскара Уайльда.