Найти тему
NTech

ТОП-5 популярных продуктов в России летом

Аналитики исследовательской компании NTech изучили летние покупки жителей России в крупных федеральных сетях за 2021 и 2022 год. Посмотрим, что же изменилось.

В 2021 году россияне чаще прочего покупали яйца, негазированную воду, бананы, одноразовые маски и яблоки.

ТОП-5 самых популярных продуктов в прошлом 2021 году:

· яйца

· негазированная вода

· бананы

· одноразовые маски

· яблоки

В июле 2022 года яйца по-прежнему остались самым популярным продуктом, а вот все прочие позиции сменились. На изменения лидеров повлиял спад ограничений в связи с пандемией, а также уход ряда иностранных компаний с рынка РФ. Из списка исчезли защитные одноразовые маски. Популярными стали картофель, томаты, черешня. Место негазированной воды заняла сладкая газировка.

Дополнительный интерес к газированным напиткам разогрели иностранные производители, еще весной предупредившие о выводе своих флагманов с локального рынка. Им на смену пришли отечественные компании.

ТОП-5 самых покупаемых продуктов лета 2022 года:

· яйца

· сладкая газировка

· картофель

· томаты

· черешня

Летние продуктовые корзины россиян
Летние продуктовые корзины россиян

Самым покупаемым продуктом в летней корзине россиян оказались...яйца.

Яйца — традиционно популярный продукт у россиян, утверждает Дарья Акимова, руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech.

Яйца - самый недорогой белок животного происхождения. Более того, у него нет аналогов. Если, например, мясо можно заменить птицей, то с яйцами так не получится. Яйца часто используется для приготовления разных блюд. К тому же последние годы производители старались держать стоимость продукции на невысоком уровне.

В июне 2022 года яйца в среднем по России стоили 74,2 рубля за десяток, в июне прошлого года— 70,3 рубля (по данным Росстата).

Средний чек покупок в продуктовых магазинах составил 725 рублей, что на 10% больше, чем в прошлом году в то же время.

Объем продаж в натуральном выражении (в штуках) снизился на 6%, в деньгах — вырос на те же 6% (по данным Росстата).

На какие категории тратили больше всего денег?

· алкогольные напитки - 20,4%

· молочная продукция - 14,5%

· кондитерские изделия - 14,5%

· табачные изделия - 10,1%

· безалкогольные напитки - 10,1%

· свежие скоропортящиеся продукты - около 10%

В 2022 году покупатели придерживаются более практичной стратегии потребления: люди активнее пробуют гипермаркеты и дискаунтеры, ищут альтернативы и более широкий, доступный ассортимент.