Аналитики исследовательской компании NTech изучили летние покупки жителей России в крупных федеральных сетях за 2021 и 2022 год. Посмотрим, что же изменилось.
В 2021 году россияне чаще прочего покупали яйца, негазированную воду, бананы, одноразовые маски и яблоки.
ТОП-5 самых популярных продуктов в прошлом 2021 году:
· яйца
· негазированная вода
· бананы
· одноразовые маски
· яблоки
В июле 2022 года яйца по-прежнему остались самым популярным продуктом, а вот все прочие позиции сменились. На изменения лидеров повлиял спад ограничений в связи с пандемией, а также уход ряда иностранных компаний с рынка РФ. Из списка исчезли защитные одноразовые маски. Популярными стали картофель, томаты, черешня. Место негазированной воды заняла сладкая газировка.
Дополнительный интерес к газированным напиткам разогрели иностранные производители, еще весной предупредившие о выводе своих флагманов с локального рынка. Им на смену пришли отечественные компании.
ТОП-5 самых покупаемых продуктов лета 2022 года:
· яйца
· сладкая газировка
· картофель
· томаты
· черешня
Самым покупаемым продуктом в летней корзине россиян оказались...яйца.
Яйца — традиционно популярный продукт у россиян, утверждает Дарья Акимова, руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech.
Яйца - самый недорогой белок животного происхождения. Более того, у него нет аналогов. Если, например, мясо можно заменить птицей, то с яйцами так не получится. Яйца часто используется для приготовления разных блюд. К тому же последние годы производители старались держать стоимость продукции на невысоком уровне.
В июне 2022 года яйца в среднем по России стоили 74,2 рубля за десяток, в июне прошлого года— 70,3 рубля (по данным Росстата).
Средний чек покупок в продуктовых магазинах составил 725 рублей, что на 10% больше, чем в прошлом году в то же время.
Объем продаж в натуральном выражении (в штуках) снизился на 6%, в деньгах — вырос на те же 6% (по данным Росстата).
На какие категории тратили больше всего денег?
· алкогольные напитки - 20,4%
· молочная продукция - 14,5%
· кондитерские изделия - 14,5%
· табачные изделия - 10,1%
· безалкогольные напитки - 10,1%
· свежие скоропортящиеся продукты - около 10%
В 2022 году покупатели придерживаются более практичной стратегии потребления: люди активнее пробуют гипермаркеты и дискаунтеры, ищут альтернативы и более широкий, доступный ассортимент.