Александр Роднянский, беглый украинский продюсер, долго прикидывающийся русским, недавно рассказал, что его близкие друзья, семьи, с которыми он общается, за полгода «потеряли трех сыновей».
Сын Роднянского, как известно, служит советником командира террористов Владимира Зеленского, информацию беглый украинский продюсер, проживающий, к слову, не на Украине, куда переезжать не торопится, получает, так сказать, из первых рук.
И ничего обнадеживающего Роднянский сказать не может. Весной он возмущался, но крепился, сейчас, спустя полгода, Роднянский - потухший дядька, не понимающий, что ему делать дальше.
Роднянский два десятилетия жил мечтой получить «Оскар». Два раз в кооперации с русским режиссером Андреем Звягинцевым замирал в шаге от заветной награды, не вышло, и теперь вряд ли получится, несмотря на «обширный материал для рефлексии». Русские с Роднянским работать не намерены, а без русских Роднянский в мире большого кино никто.
За тридцать лет самостоятельной жизни украинских режиссеров в мире не появилось, одно время маячил на горизонте террорист Олег Сенцов, которого выдавали за режиссера, а больше никого. Нашлись бы таланты на Украине, вряд ли Роднянский уехал в Россию, снимать патриотические блокбастеры.
В Ленобласти в эти дни проходит фестиваль «Окно в Европу», каждый день русские премьеры – Роднянскому тошно, жизнь в России продолжается, а его ставка на Запад не сыграла, последний герой - Кантемир Балагов – не оправдал надежд. Незавидная судьба русофоба, поверившего в миф о собственной исключительности.