Все как обычно: Нил Маршалл снова играет в оловянных солдатиков (его дебютным фильмом были "Псы-воины"). Но, скажу прямо: "Центурион" разочаровал. А ведь я возлагал на Маршалла большие надежды. Однако мальчик вырос и превратился в унылого ремесленника.
Короче. "Центурион" – очень средний костюмный боевик, который, в случае Маршалла, отличается лишь полным отсутствием оригинальных постановочных решений, сюжетных ходов, вдобавок, и звук так себе. И снят неинтересно, за исключением живописной, особенно в плане постановки света, сцены в лесу: два разведчика наблюдают за тем, как Ольга Курыленко гарцует на коне на противоположной стороне реки.
Можно также отметить несколько эффектных случаев насильственной смерти: скачущий на коне римлянин прихватывает за волосы пикта и – башкой его об дерево, так что череп разлетается брызгами; римлянина нанизывают на копье, он атакует противника спиной и пронзает его остриём; и т.п…
Некоторый интерес вызывает композиция фильма. В фильмах такого жанра принято, что кульминацией является масштабная батальная сцена. И, естественно, она происходит в финале.
В "Центурионе" же кульминационная батальная сцена, как раз связанная с "исчезновением" девятого легиона, происходит в начале. В дальнейшем сюжет развивается следующим образом: горстка выживших бойцов пытается добраться до своих, а их преследует горстка пиктов со следопытом Курыленко во главе. Кульминация как таковая отсутствует.
На самом деле, подобное "распределение зрелищных сцен" мы уже видели в "Гладиаторе" Ридли Скотта. Военный триумф (у Маршалла – поражение) в начале, а потом – частные мытарства героя (у Маршалла вместо героя-одиночки фигурирует команда, но это его стандарт). Вообще у меня нет сомнений, что Нил Маршалл вдохновлялся костюмными боевиками Скотта. Особенно это подчеркивает финальная сцена. Герой фильма возвращается в лес, к ведьме из рода пиктов. Она хватает его в объятия, на них падает косой солнечный свет, и экран начинает лирически застилаться белыми хлопьями вроде "парашютов" одуванчиков или тополиного пуха (трейдмарк Скотта).
Маршалловский "Центурион" не содержит элементов фантастики, и это настоящий сюрприз. Кстати, неприятный. "Сверхъестественный" нюх Курыленко оказывается не сверхъестественным, — на это с простодушной прямотой указывают персонажи-римляне; да и ведьма разоблачена. Маршалл, видимо, забыл, что его собственный "Спуск" обрел второе дыхание как раз тогда, когда в сюжет ворвались загадочные подземные твари…
Оценка: 5,0 из 10.
Режиссер и автор сценария: Нил Маршалл.
Оператор: Сэм МакКёрди,
Композитор: Илан Эшкери.
В главных ролях: Майкл Фассбендер, Ольга Курыленко, Доминик Уэст.
В ролях: Ноэль Кларк, Дэвид Моррисси, Джей Джей Филд.
Читайте также в моем канале: