Найти тему
Аурен Хабичев

Плохо мы воспитываем нашу молодежь

Вчера ночью вышел до аптеки (ну я вам рассказывал, вы ещё не слушали)

На встречу мне две девушки лет 18-20-ти. В какой-то момент одна берет и натурально упирается головой в грудь другой. Будто пытается продавить. А та сопротивляется и гогочет на всю улицу. Потом они, словно опомнившись, начинают обниматься. При этом продолжают заливаться радостным смехом. Коротко стрижены, одеты сплошь в какие-то мешки и шаровары.

«Не наше это дело. Идём куда шли. В аптеку» - подсказывает группа советников из головы.

На другой стороне улицы ещё две девушки. Гоняются друг за другом, истошно орут. Одеты как мальчишки. Очень странные.

Мне кажется, примерно такими были идейные марксистски и социал-революционеры перед 17-м годом. Им всё было нипочём. Ни тревожные прохожие, ни фальшивые приличия, ни фальшивые ценности, старательно наслаждаемые окружающим миром.

А на Маросейке гулял днём. Дважды встретил парней странного вида. Один шёл с тремя бесполыми девушками, а у самого глаза накрашены и ресницы синие. Но они оживлено обсуждали ситуацию на Украине. Судя по всему, ребята совсем неглупые. «Вот только зачем глаза красить?» - пронеслось у меня в голове.

На банковском переулке перед каким-то баром стояли трое. У одного из них на ушах эпического размера серьги, переливаются. Такие обычно цепляют жены олигархов на светские вечеринки.

И стоят они втроём спокойно, курят. Тот, на чьих ушах красовались серьги неимоверно высокий, бледный, сутулый. Что-то совершенно безумное было в его глазах. Нет, не наркота. Скорее, какая-то идея.

На патриках обедали с писателем Христофоровым. Соседний столик заняли две девушки. Уже взрослые. Лет, наверное, по 35. Красивые как картинки. И всё в них правильно. И сарафанчики и розовые ноготочки и всё такое кричаще феминное.

Говорили матом.

Других слов из их пухлых ротиков я почти не слышал. Кстати, вот эти вот две последние, они как бы ещё из нашего более или менее понятного мира. Их можно купить и продать. Им можно привить любую даже самую страшную идеологию взамен на социальные блага. Одна что-то рассказывала про какую-то их тупую подругу, которая что-то там отказалась сделать несмотря на то, что ей купили гелик.

Но вот большинство из тех молодых, которых я в последнее время наблюдаю, это уже люди совсем иного сорта. Сложно сказать что с ними не так. Может как раз все с ними так.

Но тут очевидно другие ценности. Тут очевидно больше искренности и самовыражения. Меньше, как мне кажется, стремления к социальному комфорту, как это было у нашего поколения. А такие люди, конечно, очень опасны. Я в хорошем смысле завидую им.