Найти тему

Фонетический период. Занятие 12 "Согласные звуки". Звуки [К] и [К'].

В начале занятия повторите какие бывают звуки: речевые и неречевые. Напомните, что мы знакомимся с речевыми звуками. Речевые звуки - это те звуки, которые произносит человек. Звуки бывают гласные и согласные. Вспомните, чем они отличаются. Назовите звуки, которые мы уже знаем. Предложите детям дать характеристики заданным вами звукам.

Для сегодняшнего занятия нам понадобится волшебный мешочек и игрушки-малышки названия, которых начинаются со звука [К] (например. кукла, кот, кофе, комод, канат, конфета, камин). Дети по очереди достают фигурки из мешочка и называют. Затем педагог предлагает назвать все слова хором. Педагог называет слова утрируя первый звук. Предлагает детям догадаться какой первый звук в найденных словах. Если дети догадались, то продолжите вопросами "Как вы думаете, какой это звук: гласный или согласный?", "Какой он: твердый или мягкий?". Если дети не догадались, то назовите его сами и повторите звук с детьми хором несколько раз. Дайте ему характеристику.

Можно заменить игру с волшебным мешочком, на игру-рыбалку с картинками.

Звук [К] https://zen.yandex.ru/video/watch/62e97b0194e46161d90b2bab

Звук [К'] https://zen.yandex.ru/video/watch/62e97af3f8d06a1689a323cf

Переходим к печатным материалам. Выполните задание 1: разгадайте загадки и сделайте звуковой анализ слов-отгадок. Посчитайте сколько слогов в каждом из слов-отгадок, сколько звуков всего в каждом слове, сколько гласных, сколько согласных твердых, сколько согласных мягких.

Чтобы сохранить изображение с компьютера нажмите правую кнопку мыши и выберете во всплывающем меню "сохранить как...", с мобильного устройства зажмите изображение пальцем и во всплывающем меню выберете "сохранить/добавит в фото/галерею"
Чтобы сохранить изображение с компьютера нажмите правую кнопку мыши и выберете во всплывающем меню "сохранить как...", с мобильного устройства зажмите изображение пальцем и во всплывающем меню выберете "сохранить/добавит в фото/галерею"

В задании 2 посчитайте сколько слогов в каждом изображенном слове. Расселите слова по домикам: 1 слог - домик с одним окном, 2 слога - 2 окна, 3 слога - 3 окна. Так же можно определить какой звук слышится в слове твердый или мягкий. Определить место звука в слове: начало, середина, конец.

Переходим к звуковому чтению. Воспользуемся фишками: красная, зеленая и синяя. Звук [К] - взрывной, он произносится коротко. Читать слоги КА, КО, КУ и тд немного сложнее. Чтобы ребенок понял принцип соединения, нужно много-много раз проговорить с ним слог совместно, используя визуализацию движения указательного пальца от фишки согласного к фишке гласного звуков.

В задании 3 нам необходимо определить твердый или мягкий звук мы слышим в заданных словах и найти его место. При возникновении трудностей можно прибегнуть к приему из предыдущего урока.

-2

Задание 4 можно дать детям на дом. Обязательно проверьте выполнение задания на следующем уроке. Напомните родителям о необходимости многократно повторять характеристики звуков дома.

По окончании урока подведите итог: с какими звуками познакомились, дайте им характеристики, попросите вспомнить ход занятия и назвать что понравилось больше всего.

С тебя лайк и комментарий.