И вроде бы ничего сложного. Расходимся как в море корабли. А деньги?
1. Если у вас заключен договор Информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС или 1С:КП), то вопрос возврата средств иногда превращается в квест.
Помесячная оплата такого сопровождения пока вопросов не вызывала, вы прекращаете взаимодействие с партнером, и финансовое в том числе.
А если вы оплатили договор на 12 или 24 месяца, то возможны сложности.
Не все партнеры готовы возвращать остаток средств. Зарплаты и налоги выплачены, себестоимость отдали головной организации, сервисы клиенту подключили, а теперь нужно вернуть деньги. В некоторых случаях – прямой убыток.
Что делать?
Следить за наличием первичной документации (подписанные акты) и правильно составленным договором. Тогда появится шанс вернуть что-то.
2. Если у вас сервис 1С:Fresh.
Чтобы сменить партнера, достаточно сформировать заявку в личном кабинете. Далее, организация, к которой вы желаете перейти и прежняя компания, а также оператор сервиса, согласовывают переход. Обычно проблем не возникает и все проходит достаточно быстро.
Что касается денег, то тут, как и с договором 1С:ИТС.
Оплачиваете помесячно, значит просто прекращаете взаимодействие с предыдущим партнером.
Оплачивали 12 или 24 месяца – пробуйте вернуть остаток.
3. Если у вас внедрение.
Найти замену обслуживающей организации не составит труда. Сейчас много квалифицированных и сертифицированных специалистов, 1С следит за качеством услуг партнеров.
Вопрос в том, на каком этапе внедрения вы находитесь? И нужно ли менять партнера прямо сейчас?
Если менять нужно, то меняйте.
Что делать с авансом? Например, вы заплатили за первые два этапа внедрения, но выполнен только один.
Придется доказать, что выполнен всего один. Звучит грубо, но факт.
Не все готовы расставаться с деньгами. Партнер уже потратил время на подбор команды, подготовил 100500 писем и коммерческих предложений. Ушло время на обсуждения и договоренности. Составление документации.
И не все партнеры правильно оценивают проекты. Аванс потрачен.
Ошибаются многие, с деньгами расстаться не готов никто!
Что делать?
В ходе внедрения следить за первичной документацией. Подписывать акты и протоколы. Вникнуть в составление договора. Не подписывать просто шаблон.
Внимательно изучить план-графики. Выписать отдельно риски и обсудить с коллегами, а еще лучше с юристами. И если вы в договоре видите пени за неуплату услуг, вставьте абзац про пени за не вовремя сданную работу по этапу.
Ответственность сторон должна быть обоюдной. И финансовые риски берут обе стороны.
Меняете партнера, потому-что он продал вам не тот продукт? Можно ли вернуть программу и деньги за нее? Следующая публикация будет про это.