Найти тему
Гармония в семье

Развитие ребенка и сюжетно-ролевая игра

Мои самые частые клиенты – детвора 5-7 лет. 

 

Возраст сюжетно-ролевой игры. Главная головная боль мам, конечно же, игрушки. 

 

Хранение и расхламление. 

 

Давайте начнем с основ. 

 

Что дает ребенку сюжетно-ролевая игра? 

 

📍Определенные правила – понимание того, что есть некие моральные роли. Закладывается умение контролировать себя в неких рамках. 

 

📍Прообраз мира взрослых. А что я могу? А каково это? 

 

📍Возможность быть в тех или иных эмоциях. Что чувствует добрый, а что злой герой? 

 

📍Развитие воображения – абстрактное мышление, без которого не обойтись в школе. А что, если? 

 

📍Решение сложностей различными способами. Нестандартный взгляд на проблему. А как иначе? 

 

📍Развитие речи. Дети проговаривают игру 

 

‼Именно в этом и есть интеллектуальное развитие:

- способность к обучению

-оперирование смыслами

- изучение закономерностей окружающей среды 

 

😉Ребенок воспитывается не в развивающих игрушках, а в свободной игровой деятельности. 

 

Тот ребенок, который умеет играть самостоятельно – лучше и легче учится в школе 

 

Игрушки играют здесь не последнюю роль. 

 

Например, вашему ребенку 5 лет. Чего только нет в детской комнате. 

 

И экскаваторы, где все движется. И лего, где все можно придумать и создать с нуля. И машинка на управлении, где ничего не надо делать, только кнопку нажать. 

 

Все эти игрушки могут как развивать, так и стопарить развитие. 

 

Игровая деятельность тоже должна развиваться. 

 

В 3 года – катаем машинку и нагружаем грузы. 

 

В 4 годы – выстраиваем возможные сложности. Колесо отвалилось, на дороге завал. Выстраивается смысловая связка этой игры. Для чего груз? Почему машина не может проехать? 

 

В 5 лет подключение новых ролей. А как еще можно обойти завал? Какие службы могут подключится? Что чувствуют человечки, когда такие сложности случаются? Как можно попросить помощи? 

 

В 6 лет – выдумывание без игрушек. Дополнение неигровыми предметами. Создание более сложной смысловой игры. Причем, умение увидеть идею игры не по ходу игры, а до. Уметь сформулировать задумку 

 

И таким образом мы плавно вливаемся в ученическую деятельность. 

 

Из внешней деятельности с предметами (игрушками) постепенно на протяжении всего дошкольного детства ребенок переходит ко внутренней деятельности. Придумать, увидеть связи, сопоставить, обобщить, предположить. Без всего этого ученическая деятельность просто невозможна! 

 

Мои основные вопросы мамам на консультации: «Во что и как играет ребенок?» 

 

Только после этого мы начинаем расхламление не только по принципу не нужного. Но и по принципу развития игровой деятельности! 

 

Для того, чтобы запустить ученическую.