Найти в Дзене
Smart home Russia

Ремонт мотор-колеса электросамоката на примере GT350s

Просто расскажу, как смог отремонтировать ребенку электросамокат. Самокат пока еще не очень умный, но это вопрос времени, как только потребуется вскрыть блок управления - интегрируем в него несколько фишек.

Translation to English is here. Также основной канал в telegram

Сразу стоит рассказать, что бренд GT и конкретно модель 350s я не буду ни хвалить, ни ругать. Также, думаю, что он не имеет ничего общего к бренду GT, который производит велосипеды. Причина, почему я считаю бренд GT не причастным к проблеме в конце статьи.

Итак, проблема пришла внезапно. Самокат долго ехал в гору (был затяжной подъем) на максимальной скорости. По сути, работал на пределе своих возможностей. Естественно, погода была не менее "благоприятная" и температура асфальта была точно больше 40 градусов. В конце пути (не хватило совсем немного) на дисплее загорелся символ мотора с буквой М и самокат перестал ехать. Температура колеса была явно не в норме и приближалась градусам к 100, но я думаю больше. Если что, ошибка выглядела так:

Я, конечно, понимал, что такую ошибку не получится сбросить, но все же набрал поисковике запрос. Грустное зрелище, сайты по поиску пытаются продать мне новый, а видеохостинги показывают странные видео. Много рекомендаций было на тему того, что нужно просто перещелкнуть разъем подключения мотор-колеса:

Естественно, это не сработало. Были еще рекомендации что-то настроить в меню, но это были "глупые" советы или фейки, разбираться не стал.

Так как самокат был гарантийный, то спустя несколько недель я получил по гарантии новое мотор-колесо. Установил его и ошибка ушла, а самокат заработал. Потратил немного сил, времени и нервов, а также оплатил доставку. В награду за это я получил старое мотор-колесо, которое принципиально не разбирал, все-таки гарантия... И вот теперь, когда ребенок счастливо катается, а у нас в руках старый мотор, посмотрим, что с ним, почему сломалось.

Для разборки мотор-колеса нужно снять все гайки и шайбы со статора двигателя и открутить 6 шестигранных винтов. Сняв их, можно легко надавить на колесо, зафиксировав статор со стороны проводов. Да, все верно, ротор у нас снаружи статора, а не внутри, как это принято считать. Мотор-колесо самоката — это специальная синхронная машина на постоянных магнитах. Отличие от обычной в том, что ротор вращается вокруг статора, а не внутри него. Такое часто применяют, когда двигатель и механизм являются одним целым и это нормально. Как только крышка начнет отделяться ее можно снять. Сразу в глаза бросились и повреждения:

Видно, что одна обмотка сильно вздулась, и две- поменьше. Но это лак и это еще не значит, что двигатель будет совсем не работать... Извлекаем ротор полностью. Перед глазами ротор двигателя, который является и колесом, видны и магниты:

Довольно красиво. Теперь посмотрим на повреждения статора, а тут есть на что посмотреть:

Отпаялся провод к датчику холла, подгорели 2 обмотки, стяжка сплавилась. Температура была настолько высокая, что расплавился припой и отпаялся провод. Именно из-за него и возникла ошибка. Причина нагрева мне не ясна, но я предполагаю, что кроме большого тока, который там был по понятным причинам, имело место некачественной пайке, поэтому повышенный нагрев пришелся именно в месте, ближайшем к соединению. Еще это может быть дефект провода и его повышенное сопротивление в поврежденном месте, а тот факт, что рядом было соединение - просто совпадение. Так или иначе, причину глазами уже не найти

Если снять защитные изоляционные трубки, то видно, что пайка в порядке, но рядом с поврежденной частью, пятно контакта как будто бы меньше. Я на всякий случай дополнительно пропаял все соединения и вместо стяжки установил вязальную проволоку. Зеленый проводок конечно же напаял вновь.

Вместо вывода скажу следующее: мотор-колесо теперь работает, а что я могу посоветовать вам, чтобы такое не произошло у вас:
1. Не перегружать самокат, давать ему передышки. Тот факт, что он везет максимальный вес в гору еще не говорит о том, что он может это делать бесконечно.
2. Проверять температуру колеса, только аккуратно. Лучше сразу представить, что это утюг или паяльник, тогда шанс ожога будет в разы меньше.
3. Добавить функцию термоконтроля (я расскажу про это позже, когда придут правильные сенсоры
4. Установить в меню "1" для функции стартовать с движения.

Все вышеперечисленное снизит шанс того, что произойдет моя история, но не гарантирует ничего на 100%.

Теперь вместо вывода: Мотор колесо, которое я получил, производит неизвестная мне контора. Подозреваю, что подобное мотор колесо ставится на все или на большинство электросамокатов. Считаю бренд GT просто сборщиками, поэтому и уверен, что они не имеет к проблеме никакого отношения. Свои гарантийные обязательства они выполнили, но я за эту гарантию платил. Поэтому выбирайте самокат по внешнему виду, смотрите внимательно на конструкцию и берите товар 1) в проверенных магазинах с гарантией если не хотите заниматься вышеперечисленным или 2) экономьте деньги, берите дешевле в непроверенных магазинах и будьте готовы оплатить ремонт в случае его возникновения.
Тут нет единственного правильного ответа для всех, зато есть правильный ответ для Вас и только для Вас. Всем добра☺.

Подпишитесь, чтобы не пропускать следующий контент.
Нажмите лайк, если интересно, так я пойму какие публикации больше нужны моей публике.

Также публикации можно найти на других площадках: Instagram, telegram (RU, EN, DE), Medium, LiveJournal, YouTube.

Мой блог является некоммерческим, поэтому позитивный комментарий, лайк или репост поможет публикациям выходить чаще ☺.