Найти в Дзене

«Суперзвезда» (2021): включила бы этот фильм в учебные программы на факультетах журналистики

На пресс-конференцию Макрона, чтобы задать унижающий президента вопрос, спешит вместе со своим менеджером-серой мышкой яркая Франс (Леа Сейду). Франс — журналистка и телеведущая, у нее свое ток-шоу на главном канале страны и свой стиль — она ездит по «горячим точкам» и снимает эксклюзивные репортажи. Она должна выделяться — даже под пулями Франс не забывает о яркой помаде. И на пресс-конференции она занимает центральное место в первом ряду, и первая же завладевает микрофоном. Ей неинтересно, что ответит президент на ее слегка хамский вопрос — она даже не слушает. Франс улыбается камерам и обменивается «сердечками» со своей подругой-менеджером, уже выложившей в соцсети видео с ее вопросом. Обе знают — это бомба, пока Макрон отвечает, рейтинги канала взлетают на глазах. Это значит, что Франс как лучшая журналистка Франции, будет и дальше купаться в зрительской любви и славы, раздавать автографы и улыбаться в кадр всем желающим сделать с ней селфи. А потом снова командировки за эксклюзива

На пресс-конференцию Макрона, чтобы задать унижающий президента вопрос, спешит вместе со своим менеджером-серой мышкой яркая Франс (Леа Сейду). Франс — журналистка и телеведущая, у нее свое ток-шоу на главном канале страны и свой стиль — она ездит по «горячим точкам» и снимает эксклюзивные репортажи.

Франс в эфире. Кадр из фильма.
Франс в эфире. Кадр из фильма.

Она должна выделяться — даже под пулями Франс не забывает о яркой помаде. И на пресс-конференции она занимает центральное место в первом ряду, и первая же завладевает микрофоном.

Ей неинтересно, что ответит президент на ее слегка хамский вопрос — она даже не слушает. Франс улыбается камерам и обменивается «сердечками» со своей подругой-менеджером, уже выложившей в соцсети видео с ее вопросом. Обе знают — это бомба, пока Макрон отвечает, рейтинги канала взлетают на глазах.

Это значит, что Франс как лучшая журналистка Франции, будет и дальше купаться в зрительской любви и славы, раздавать автографы и улыбаться в кадр всем желающим сделать с ней селфи.

В лодке с мигрантами. Кадр из фильма.
В лодке с мигрантами. Кадр из фильма.

А потом снова командировки за эксклюзивами, разоблачающими заявления политиков и съемки под пулями. Девиз Франс: «До нас такого никто не делал!» Она постоянно ищет — лучшие ракурсы, новые приемы, ищет, чем еще удивить и поразить аудиторию.

Только мы, зрители, не раз зададимся вопросом — кто в итоге лицемернее: политики, делающие лукавые заявления, чтобы понравиться избирателям, или журналисты, готовые на все в погоне за зрителями и рейтингами?

Фильм французского режиссера Брюно Дюмона заставляет задуматься о сути профессии. Кто сегодня журналист — трудяга, добывающий новости и эксклюзивы для своей аудитории, или самовлюбленный нарцисс, готовый ради эксклюзива если не на все, то на многое, включая предательство близких?

Семья - серый фон к захватывающей и дарящей все эмоции работе. Кадр из фильма.
Семья - серый фон к захватывающей и дарящей все эмоции работе. Кадр из фильма.

Есть ли предел профессиональной деформации и цинизму телевизионщиков? Если вдруг то, что должно остаться за кадром, иногда по ошибке вылетает в эфир, это ведет к катастрофе — любовь к журналистке оборачивается ненавистью.

Но ненадолго — публика быстро забывает ошибки кумиров. Сегодня их возненавидели, а завтра полюбили вновь, после очередного «До нас никто такого не делал!» Сегодня она оступилась, а завтра вновь возвращается в эфир героиней. Чем хуже — тем лучше. Если не для Франс, то для рейтинга точно.

Съемочная группа - ее настоящая семья. Кадр из фильма.
Съемочная группа - ее настоящая семья. Кадр из фильма.

Эти «качели» приводят к тому, что однажды Франс видит за окошком Альпы, оказавшись в клинике для страдающих депрессией «звезд». Там начинается романтическая история, которая снова выворачивается наизнанку, как и все в этом обезумевшем мире погони за рейтингами.

Не случайно плачущая Франс видит себя словно в кривом зеркале — некрасивой, с размазанной косметикой. Где она более настоящая — на экране или в этом отражении?

Для Франс ее работа и сопутствующая слава настолько значимы, что семейная жизнь — успех новой книги мужа-романиста или плохие оценки сына Жожо в школе — идет фоном. Мы видим в семье полное отчуждение и нежелание слышать друг друга. И когда муж и сын исчезают из ее жизни — в ней почти ничего не меняется. Ведь миссия Франс — ее погоня за сенсациями, а ее единственная настоящая семья — съемочная группа.

На факультетах журналистики включила бы этот фильм в учебную программу, честное слово.

Кадры из фильма с сайта Кинотеатр.ру.

Смотрели, заинтересовались?

О случае из моей журналистской практики можно почитать здесь:

#кино #кино круглый год #обзор #рецензия #суперзвезда