Мне уже советуют заводить рубрику «Как я не взяла автограф у…» По теории парных случайностей, с Пьером Ришаром ситуация повторилась. Как и в случае с Джиной Лоллобриджидой, о чем я рассказывала чуть раньше — ни автографа, ни совместного фото, только публикация в газете «Амурская правда», где я тогда работала.
Напомню, в Благовещенске ежегодно проходит Открытый российский фестиваль театра и кино «Амурская осень». На его 10-летие в качестве специального гостя президент Сергей Новожилов пригласил самого солнечного комика французского, да и мирового кино — Пьера Ришара.
На фестивале мсье Ришар представил фильм «Что, если бы мы жили вместе», где сыграл одну из главных ролей, пообщался со зрителями, дал пресс-конференцию и принял участие в церемонии закрытия «Амурской осени». Как журналист «Амурской правды» я поучаствовала во всех этих чудесных событиях. Это было в сентябре 2012 года.
Помню, что в тот вечер лил дождь, нетипичный для сентября в Приамурье, а зал кинотеатра, где Пьер Ришар должен был представить свой фильм, был нереально переполнен — люди сидели не только на приставных стульчиках, но и на ступеньках.
Как только Ришар вошел в зал кинокомплекса, раздалась овация и все вскочили со своих мест. Вслед за аплодисментами тут же раздался дружный смех узнавания — Пьер Ришар шел не с каменным лицом, он улыбался, кому-то махал рукой, с кем-то встречался глазами и подмигивал, словно старому знакомому, и это вызывало волну ответного восторга.
Прилететь в Благовещенск, находящийся на самом краешке России на границе с Китаем — само по себе поступок, от Москвы восемь часов лёту. Ришар сразу признался, что так далеко забираться ему еще не приходилось, хотя в России он, разумеется, не впервые. «Когда я звоню домой и говорю друзьям, что я на границе с Китаем, это вызывает не возглас, а настоящий вопль удивления!» — поделился впечатлениями он.
Предполагалось, что легенда французского кино представит фильм со своим участием «Что, если бы мы жили вместе» и отправится ужинать. И, думаю, все бы уже были счастливы — Ришара увидели, отличную картину посмотрели. Но актер вернулся к зрителям после ужина к самому окончанию фильма — ему была интересна ответная реакция зала.
Как потом пояснил сам гость, он думал пообщаться с публикой минут десять, но задержался на час. Все сразу пошло не по плану — сначала не работали микрофоны. Когда гость через переводчицу попросил их включить, вместо этого на сцену принесли стул, а затем еще один.
Пьер Ришар обошел вокруг стула и даже взобрался на него, изъявив готовность произнести с него речь как с постамента. «Такое только в России, никогда не знаешь, чего ждать. Но это мне и нравится! — не мог скрыть восторга он. — Это еще чудо, что вам удалось посмотреть картину, вам крупно повезло!».
Спрашивали буквально обо всем — сколько ему лет, в чем секрет его молодости, и даже — танцует ли он бразильские танцы, поскольку женат на бразильянке. Ришар остроумно шутил, очень благожелательно и сердечно общался с публикой. Даже если это часть его профессии — чувствовалось, что это доставляет ему удовольствие.
На следующий день была запланирована пресс-конференция. Помня о своем конфузе пятилетней давности с Джиной Лоллобриджидой, после встречи с которой у меня не осталось ни автографа, ни фото, я решила подготовиться.
Пришла на пресс-конференцию заранее, чтобы занять лучшее место напротив гостя, чтобы меня было видно и слышно. В моем случае важно — у меня тихий голос.
— Когда пять лет назад на «Амурскую осень» приезжала Джина Лоллобриджида, она призналась, что плачет от русской водки. От чего Пьер Ришар плачет в России, и от чего смеется? — спросила я.
Актер рассмеялся, сказал, что плакать у нас ему пока не приходилось, а про то, что заставляет улыбнуться, поведал целую историю (снова процитирую свою публикацию в «Амурской правде»):
— На днях я прилетел в московский аэропорт как ВИП. Меня повели как ВИП-персону, я почувствовал, что это привилегия по сравнению с обычными пассажирами. Но чтобы попасть в ВИП-зону, мне пришлось идти пешком 15 минут. Когда я думал, что коридор наконец закончился, тут же начинался новый коридор, еще более длинный. Во Франции ВИП-зона близко к самолету, вышел — и ты уже в зале. И потом я еще полчаса ждал багажа, потому что сначала раздали багаж всем пассажирам, и среди оставшихся чемоданов нашли мой. А я-то думал, что если быстрее всех выйду из самолета, то все остальное тоже будет быстро. Но я получил багаж последним. За это время нормальные пассажиры уже добрались до дома. Но я это все люблю. Мне нравится, что вы такие. Если бы вы были как французы, это было бы не смешно.
Все шло по плану. Я даже договорилась с нашим гениальным фотокором Андреем Оглезневым, что он обязательно поймает меня в кадр, когда я подойду за автографом. В общем, я сделала все, но судьба-злодейка…
Как только закончилась пресс-конференция, я уже стояла возле любимого артиста и тянула к нему свой блокнот сквозь лес рук. Но тут зазвонил мой сотовый. «Мама». Мама просто так звонить не будет, она знает, где я. И вообще без дела никогда не звонит. Значит, надо ответить.
— Приезжай срочно, твоего сына во дворе покусала собака! Я не знаю, что делать! — слышу в трубке.
Мне уже не до Ришара и не до автографа, срочно мчусь домой. Дальше все идет, как в той же комедии «Невезучие»: смотрю на слегка разорванную ногу рыдающего сына, ищу хозяйку собаки в соседнем подъезде. Женщина отпирается, я буквально тащу ее к нам и предъявляю укушенную ногу. В оставленных следах от зубов она узнает пасть своей собаки и соглашается отвезти нас в травмпункт, чтобы подтвердить, что собачка была привита от всего. Сыну обработали рану и велели ходить на перевязки.
Рана, конечно, зажила, а я опять осталась без автографа и фото со звездой мирового кино.
И до сих пор не могу понять — почему? Моего сына собака кусала единственный раз за все детство. И почему этот единственный раз случился не раньше и не позже, а именно в тот единственный момент, когда я уже почти брала автограф у Пьера Ришара?
О визите Джины Лоллобриджиды на фестиваль «Амурская осень» в Благовещенске я рассказывала здесь:
#кино #кино круглый год #пьер ришар #актеры кино #истории из жизни