Найти тему
MOSKVICHEV - О МЫШЛЕНИИ 5D

Не торопитесь ругать клиповое мышление...

Сетования по поводу неистового увлечения молодежи «картинками» (клипами; образами) из той же взрослой необоснованной фрустрации ("срыва" надежд) относительно ожидаемого уровня сознания молодежи.

В основе этого увлечения молодых лежит, пусть и не понимаемая ими, а тоска по должному образу, хотя и с совершенным отсутствием чувства меры и должного, поэтому мы и наблюдаем увлечение “просто образами“ (чаще, увы, эпатажными, девиантными).

И здесь дает о себе знать указанная нами ранее психологическая компенсация Образа как такового, который есть один из абсолютных «начал» Мышления. Без образа (представления и воображения) человек ведь не только не может мыслить, но и действовать, чувствовать и даже просто исправно физиологически функционировать.

Но то, что молодежь увлечена столь негодными и даже вредными (разрушительными) образами, только ли их вина в этом, может быть лучше стоит вспомнить о том, что им показывали в детстве, на каких примерах их учила школа, что им демонстрирует ТV, интернет, кинематограф etc.

Конечно, идти путем обличений не очень продуктивно, именно поэтому остро необходимо молодежной аудитории доступнее и четче объяснять и разъяснять теоретические основы образа (лучше бы в школе), его столь огромное значение, с учётом же того, что сознание очень подвержено сиюминутным эмоциональным перехлестам и срывам чувства меры, - алгоритмы выстраивания образа очень важны, ибо в противном случае мы будем неизбежно постоянно сталкиваться с проблемой трагедии срыва Мышления и с неизбежным и скорбным процессом все более глубокого «расчеловечивания» индивида.

Подводя итог четырёх последних материалов канала, нам представляется, что мы постарались в должной мере охарактеризовать внутренние механизмы тех явлений в молодежной среде, которые чаще всего подвергаются огульному осуждению со стороны зрелых людей, хотя они (явления) в действительности и имеют очень серьезный метафизический потенциал (вселяющий даже некоторую надежду), правда, никогда ранее не упоминаемый и вовсе не рассматриваемый в подобном ключе.

Надо прямо признать, что это происходит лишь по причине того, что метафизические навыки описания и анализа ныне почти напрочь утрачены в научной и тем более в педагогической среде.