Найти в Дзене
Darkside.ru

Новый гитарист DEEP PURPLE — о том, как его приняли поклонники

Новый гастролирующий гитарист DEEP PURPLE Саймон МакБрайд недавно рассказал в подкасте "Scars And Guitars" о том, каково ему было занять место Ричи Блэкмора, Томми Болина, Джо Сатриани и Стива Морса. Саймон поведал о своём подходе к исполнению классических песен DEEP PURPLE:

«Из-за того, что я попал в группу, многие люди говорили или спрашивали меня, буду ли я играть как Ричи, буду ли я играть как Стив, буду ли я делать это как Томми или Сатриани. Так что поначалу это меня немного смущало; я не знал, что делать. Когда я разговаривал об этом с клавишником DEEP PURPLE Доном Эйри, он сказал: "Забудь обо всём этом. Просто будь собой. Играй так, как умеешь". Вот и всё. Так я и сделал. И я понемногу начал расслабляться и быть самим собой.
Когда начинаешь думать о том, кто ещё до тебя был в группе, немного теряешься, что играть или когда играть, или что делать, или "должен ли я играть это как Ричи?" или "должен ли я играть это как Стив?"
У каждого есть своё мнение о гитаристах в DEEP PURPLE и о том, кто из них играл лучше, или о чём-то еще. Я отношусь с уважением ко всем, кто там играл, потому что все они хорошие музыканты — все до единого — так что будь то Ричи, Томми или Стив, я отношусь с уважением к тому, что они сделали в прошлом, и большую часть времени я играю так, как умею.
Есть определённые вещи, которые нужно сыграть. Например, в "Highway Star" я не собираюсь играть что-то отличное от того, что есть в оригинале, потому что на кой чёрт мне это надо? [Смеётся]. Таково моё мнение. Если ничего не сломалось — не надо чинить».

МакБрайд ранее гастролировал с вокалистом DEEP PURPLE Иэном Гилланом и Доном Эйри. Он продолжил:

«Я многому научился у Дона Эйри за эти годы, играя с ним, потому что когда он играл некоторые партии Джона Лорда, он сказал: "Ты слышал соло на клавишных?" Я говорю: "Да". А он такой: "Ну и на кой чёрт тебе его менять?"
Некоторые люди могут сказать: "Мне нужно делать что-то своё". А я говорю: "Мне жаль. Но эти ребята провели много времени в студии, или где бы то ни было ещё, создавая эти музыкальные фрагменты, которые подходят к песне. Так почему я должен быть таким высокомерным, чтобы сказать: "Я собираюсь изменить это только потому, что хочу сыграть что-то своё"?" Потому что я знаю, что на самом деле я не придумаю ничего лучше.
Я просто делаю своё дело, и я особо не думаю о том, что говорят люди. Я либо нравлюсь людям, либо они меня ненавидят. Я не знаю».

Что касается реакции, которая исходила от поклонников DEEP PURPLE, ирландский блюз-рок-гитарист сказал:

«Если честно, все были такими любезными, классными и добрыми, особенно в социальных сетях, — там все были очень позитивными. Бывают и негативные отзывы, но я всё равно не читаю их. Но это действительно здорово, что люди принимают меня, потому что это наследие группы, и она существует уже долгое время. Я очень ценю, что людям нравится то, что я делаю, и я чувствую это каждый вечер на сцене. На некоторых концертах, которые мы провели, реакция публики была просто невероятной.
Мы выступали в Македонии. Когда мы вышли на сцену на бис, через 20 минут зрители всё ещё кричали. Я никогда не слышал такого за всю свою жизнь — 15, 20 минут 10 тысяч человек кричали, требуя продолжения, просто постоянно, и они не уходили. Даже Дон Эйри и Роджер Гловер стояли там в шоке и говорили: "Мы не слышали такого очень давно". Я не говорю, что это всё из-за меня; это из-за группы.
Я очень рад, что людям нравится то, что я делаю, потому что сложно быть участником в коллективе, где до тебя были Ричи Блэкмор, Стив Морс, Джо Сатриани и Томми Болин. Это громкие имена, так что... Я думаю, что если ты просто играешь и получаешь удовольствие, это передаётся окружающим, и люди уважают это, они действительно это замечают.
Мне 43 года, так что я в любом случае вырос на старой школе игры. Потому что моё детство пришлось на 80-е и 90-е годы, так что, думаю, я всё ещё принадлежу к тому старшему поколению, если можно так сказать. Поэтому моя манера игры всё ещё подходит для этого, в то время как некоторые из новых, современных игроков, возможно, не подойдут. Я не знаю.
Да, реакция была великолепной. Я не могу пожаловаться. И я благодарю каждого человека, который сказал обо мне что-то хорошее».