Первый шаг в аналитике – настроить сбор данных.
Инструмент в данном случае не важен — база данных, эксель, тетрадь.
Когда вы собираете данные, появляется фокус на этих цифрах.
Где-то прочитал, что когда спортсмен регулярно записывает показатели (например, прыжки в длину), они начинают расти. Появляется фокус.
На основании собранных цифр делаем выводы и ищем узкие места. Например, узкое место — средний чек.
После того, как определены узкие места в компании, нужны ДЕЙСТВИЯ.
Формируем гипотезы, делаем тесты и проверяем — растет показатель или нет?
В компании должен быть человек, у которого болит голова за этот показатель. Он ежедневно сфокусирован на его росте. Посещает конференции, читает книги, форумы, общается с людьми.
Например, в фотошколе у нас был фокус на показателях:
— Стоимость лида
— Конверсия в приход на бесплатный урок
— Конверсия в продажу на уроке
Чтобы повысить конверсию в приход, мы тестировали разные скрипты, скорость ответа на заявку, количество касаний с напоминанием об уроке, в смс добавляли карту как проехать (с остановками и номерами общественного транспорта).
И так по кругу: замер — выводы — гипотезы — действия — замер
Без выводов и действий аналитика бесполезна (какие бы графики красивыми не были).
_________________________
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ и добавляйтесь в мой Telegram канал, чтобы не пропустить новые публикации!