Ненавижу культуру "чаевых", потому что это просто ужасно! Тебе оказали услугу, ты заплатил за неё и всё равно чувствуешь себя обязанным. Оставляешь чаевые и думаешь: "А может, мало?" В другой раз оставишь много, и начинает душить жаба: я бы ещё раз поужинать мог за эти деньги. Почему нельзя просто платить работникам сферы услуг нормальные зарплаты и искоренить этот жуткий архаизм? Бесит! #подслушано
Немного истории
Чаевые появились в Англии в 16 веке. Иногда гости, приезжающие на чай, засиживались до поздна и оставались на ночлег, а слуг с собой не брали. И тогда заботу о них проявляла хозяйская челядь, но за это они платили, как вы понимаете "чаевые".
Психология чаевых
Чаевые не только дополнительный заработок официанта, но и возможность клиента влиять на отношение к себе. Одни с их помощью демонстрируют свою состоятельность, другие щедрость души, а третьи наказывают их отсутствием за плохое обслуживание.
Психологический смысл чаевых - власть над официантом со стороны клиента.
А что говорит наука?
Многочисленные исследования показывают, что чаевые не влияют на качество обслуживания в заведении. Размер чаевых напрямую зависит от финансовой возможности клиента. Люди обычно в разных заведениях на эти цели платят одинаковые суммы.
Постоянные клиенты оставляют меньшую сумму, чем "случайный" клиент. Блондинки с размером груди больше третьего срывают Джекпот. Им платят во много раз больше.
Платить ли чаевые?
Решать вам. Официанты, как и представители других профессий сами выбирают себя работу. Они понимают, что оклад недостаточно высок. И их зона ответственности. Сотрудник МЧС не ждет, что оплатят чаевые за снятого с дерева. А вы платите чаевые? Как вы к ним относитесь?