Поселка Рощино, с некоторого времени для меня уже нет, слишком он был связан с Людмилой Станиславовной, и тем временем, когда мне было тридцать пять . А с дня ее смерти , когда приезжаю в Рощино, нет ощущения что приезжаю в Рощино. Словно я еду в Рощино. а приезжаю в другое место. Рощино мне снится , когда сплю в городе, вспоминается, но стоит отправиться в Рощино, Рощино будто нет, создается чувство, будто его подменили. Даже когда приезжаю в Петергоф, в некоторых пейзажах вижу. будто бы Рощино, особенно на тропинках, окаймляющих озера, или пруды. Быть может, со временем дорогие человеку места переносятся на небеса?. Вот потому Рощино и снится, а наяву, его уже давно нет. Оно есть для других… Для нового поколения людей. И оно есть и для меня, только не там, где оно есть, а там, где его нет. Что такое область смысла? В философии. начиная с эпохи Просвещения, область смысла часто связывалась с рациональным , полезным, перспективным. Но такое понимание смысла лишь обессмысливает сам же смысл. Наверное область смысла в жизни есть лишь связь земного с небесным, временного с вечным, эмпирического с духовным, и мистическим. Все, что из земного становится небесным , то и становится смыслом. Мне давно не нужна любовь, я не так себя уже ценю, что бы кто -то оценил меня. Я любил Людмилу Станиславовну, и сейчас о ней помню, ничем не терзаясь , но и не забывая о той, кто унесла мое счастье, как звезда..
Что мне может быть нужно, это общение, нужен доброжелательный фон. Добрая тетя Таня рядом, или кто -нибудь еще...А то я просто уйду в себя. Раньше, когда сердце начинало биться больше 125 ударов в минуту, а давление подкатывало под двести, накатывал ужас . Не знал, что делать. Скорую вызывал больше от одиночества. Так, поговоришь с врачами, отойдет. Тебе померит давление врачиха, ну вроде бы приятно. Человеческое тепло. Не важно в чем оно, в голосе, в касаньи . Все равно врачи ничем другим не помогут. Мне ни один врач не помог. Нет, вру помогли когда то только с переломом руки...А сейчас я стал понимать, что делать. Нужно уходить в себя, в таких состояниях, когда давление становится критическим. . Найти точку сознания, не замусоренную миром. Чистую точку сознания. Она не пуста, и не ничто, Гегель немного ошибался. Ошибался потому, что слишком писал об этом умозрительно. В ней (в этой чистой точке сознания) все светлое и забытое, в ней детство, Рай, еще неотравленная юность и любовь. В этой маленькой точке вместилось все то, с чем пришел я в мир.
И то, что мир пытался убить.
В ней лес, где гуляет Людмила Станиславовна с пушистой собачкой. Эта точка сознания пуста, когда в ней нас нет. Потому что мы боимся ее. Она кажется темной. А когда мы в ней, она наполняется светом. В ней Господь, и Ангелы. И нужно не провалиться в эту точку, а просто окунуться туда. Забыться в ней. Забыть про сердце, что б оно отдохнуло от тебя, что б перестало всуе гонять кровь по своим темным лабиринтам. А потом, как бы проснуться...Можно конечно и не проснуться, не важно. По любому, это единственный выход.
О Людмиле Станиславовне, что ещё сказать?
Даже сейчас когда возвращался на обычной электричке, (не на Ласточке) вспоминал почти такой же поезд , в котором я впервые познакомился с Людмилой Станиславовной...Знакомы мы и раньше были, как соседи по Рощино, но только здоровались, в магазине иногда виделись...Это был 2005 год. Как то возвращаюсь я в город на поезде, и вдруг замечаю мне приветливо улыбнулась Людмила Станиславовна , я в ответ тоже улыбнулся.
Всю дорогу мы говорили о Чехове Лермонтове и Достоевском.
Потом немного поговорили о молодежи, и тут я узнал что Людмила Станиславовна преподает в государственном петербургском университете (бывшего Жданова...) В общем не помню уже день, когда я стал приходить на озеро только ради нее. А затем стал и приезжать в Рощино только ради нее. А потом будто бы стал жить только ради нее. ...Что было дальше?...
А дальше посвятил ей стихотворение.
Не любовное, а полюбовное. Вроде , как о природе речь. А если вчитаться, понятно, что не в природе дело, а в ней... Людмила Станиславовна после этого случая неделю не появлялась на озере. Тогда , (решив, что нужно писать до конца) написал ей такие стихи, что они получились как откровенное любовное признание. Сами вырвались наружу...
И передал ей эти стихи.
Прошло недели две, а Л. С. как исчезла. А я все жду ее томлюсь, часами жду, брежу ей уже....И вдруг, вижу она, прямо надо мной, на самом краю обрыва, ведущего к этому озеру. Остановилась, смотрит на меня. То есть, вначале куда то вдаль, потом на меня, а потом, опять вдаль. Подхожу к ней. Здороваемся. И тут Людмила Станиславовна говорит, спасибо за ваши потрясающие стихи . Мы шли рядом.
У меня от волненья отнялась речь.
Я что то ей бормочу, как в бреду, говорю, что очень ее люблю, что в ней счастье, ну что я мог сказать в состоянии крайнего душевного волнения? Что то бессвязное. И тут Людмила Станиславовна расплакалась , плачет и улыбается.
Даже не плачет, а слезы утирает, и улыбаясь говорит, спасибо вам за крылья , за подаренный стимул к жизни, спасибо за вашу любовь, я не смогу наверное быть с вами, но я уже никогда Вас не смогу забыть...А что было дальше? Годы любовной тоски, печали, терзаний , снов наяву и стихов . Ничего больше не было. И все это было так давно, как в прошлой жизни.
Я правда тогда был другим.
Я ни о чем Людмилу Станиславовну не просил. Не плакал, не требовал свиданий с ней. Я всего лишь забрасывал ее письмами и стихами , (которые Людмила Станиславовна бережно хранила), хотя, дома ходил порой такой, что лица на мне не было...Ни ел, ни спал. Только водку пил с Лешей иногда, от безысходности. Хорошо, что добрая тетя Таня меня утешала. Доброе понимание такая редкая черта в людях . И Леша был добрый человек , и прекрасный друг.
Нужен ли я был Людмиле Станиславовне?
Если сказать, совсем откровенно, вряд ли . Возможно, ей была еще нужна моя любовь, она ее согревала, но не сам я ей был нужен... Но не менее сложный вопрос, нужна ли мне была Людмила Станиславовна? Вряд ли. Мне была нужна моя любовь к ней, и просто чувство, что она есть. Вот и все что мне было нужно. А сама Людмила Станиславовна? Вот представьте себе, вы поплыли на корабле на север, и встретили прекрасную белую медведицу с медвежонком на льдине.
И с ней подружились.
Она вас узнавала по утрам. И вы к ней привязались сердцем. Стихи ей писали... Но не стали же бы вы забирать эту белую медведицу к себе домой, что бы держать ее в ванной со льдом у себя, с плавающей рыбой?... . Если этот пример получился смешной, можно привести пример с деревом .
Не стали бы же вы любимое в лесу дерево выкапывать в свой сад?
Зачем его тревожить? Ему и в лесу хорошо. Просто объяснил, что такое романтическая любовь на собственном грустном примере. В тридцать пять лет, я нуждался именно в таком чувстве, и в такой прекрасной женщине, как Людмила Станиславовна.
Вспоминаю ли я Людмилу Станиславовну?
Не вспоминаю, но помню. Все хорошее было как давно, даже если было оно недавно, а все плохое было как недавно, даже если было оно давно. Так же и в этом случае. Эта любовь была очень давно, когда и я был несколько другим. И она была последней моей любовью, (или моим взлетом ) Мы не были близкими людьми, что бы я ее вспоминал.
Даже в лес за грибами не ходили. Встречались то несколько раз, хотя чувство, что как будто жену потерял, с которой жил всю жизнь.
Очень странное чувство, не имеющее никакого отношения к реальности, кроме как моей личной.. Не терзаюсь по ней. Просто погрустнела природа , погрустнел и я. Нет слез. Всех их будто я отдал кузнечикам и цветам. И слов нет. Один вздох ветра и слышу.
Правда, стоит о ней подумать в ненастье, как выглянет солнце.
ПОЧЕМУ СТАРЫЙ ПОСЕЛОК РОЩИНО ДАВНО ПЕРЕНЕССЯ НА НЕБЕСА
9 августа 20229 авг 2022
32
6 мин