Найти тему
Истории PRO жизнь

Встреча выпускников

Время неумолимо. Прошло уже двадцать лет со дня окончания школы. В январе мне позвонила моя одноклассница Света Лазарева, она была старостой класса, самая инициативная и ответственная в нашем коллективе. «Привет, Наташка! Двадцать лет со дня окончания школы, ты помнишь, надеюсь? Собираемся в кафе «Тайна». И никаких отговорок», - засмеялась Лазарева. «Я иду, Светик, конечно! А кто еще будет?» - спросила я. Света стала перечислять фамилии одноклассников. «Иван Петров тоже будет», - услышала я.

Источник gallery.ru
Источник gallery.ru

С Ваней Петровым мы сидели за одной партой с первого класса. За время школьной жизни он не раз выручал меня, давая списывать математику, в которой я особенно не разбиралась. Да и вообще, проявлял себя как настоящий и преданный друг. Все знали, что семья Вани была недостаточно обеспеченной. У Вани была младшая сестренка, и мама растила их одна. Я помню, как мальчик бережно считал в столовой копейки, чтобы купить булочку и компот, съедал половинку булочки, а вторую ее часть аккуратно заворачивал в салфетку и прятал в карман. Я очень любила Ивана как друга и старалась ему помогать. Частенько приглашала в гости, когда мама пекла вкуснейшие пироги. Мы дружно пили чай и играли в лото. Мальчик учился средне по всем предметам, неохотно и небрежно, но что касается математики - здесь Ваня был на высоте, ему не было равных в нашем классе и даже параллели. Мама Вани работала уборщицей в нашей школе. Часто на переменах он встречал ее и помогал донести ведро с водой на нужный этаж, а в вечернее время вместе с ней мыл пол в классах и коридорах школы. Все ребята об этом знали. Самые «умные» из школьников иногда пытались задеть Ваню, бросая в адрес его мамы неуместные шутки. Но как только это безобразие начиналось, мы со Светкой смело пресекали эти попытки. Да и вообще Светку Лазареву многие побаивались и слушались. Она была не только старостой класса, но и признанным авторитетом нашей школы.

Так вот, была у нас одна учительница Нина Моисеевна, она преподавала биологию и химию. Очень скверная, скажу вам, была особа. Она любила детей выборочно, и ее любовь напрямую зависела от статуса родителей ребенка. Нина Моисеевна, другими словами, Моська, как мы называли ее между собой, невзлюбила Ваню с первого взгляда. Каждый урок она придиралась из-за любой мелочи, повышала на него голос и даже не пыталась скрыть своей неприязни. Зато по отношению к другим детям, чьи родители имели более высокое положение в обществе, Нина Моисеевна была сама любезность. «Вань, да не бери в голову. Это у нее от нервов», - пытались шутить мы со Светкой и тем самым поддержать парня. Ивану было обидно, хотя он изо всех сил старался держаться. А однажды, когда Ваня стоял у доски и в очередной раз не смог написать какие-то химические формулы, Моська в присутствии всего класса заявила: «Сын уборщицы никогда не займет высокого положения в обществе». Ваня стоял пунцовый от стыда, его было безумно жаль.

И вот наступил долгожданный вечер. Выпускников собралось достаточно много. Среди приглашенных учителей была и Нина Моисеевна. В то время она была классным руководителем у параллельного класса, поэтому ее появление было ожидаемо. «Наташка, привет!» - услышала я знакомый голос. Я обернулась. Передо мной стоял красавец Иван, высокий, стильно одетый, благоухающий дорогим парфюмом. «Ванька, я так рада тебя видеть!» - бросилась я к нему на шею. Весь вечер мы были вместе, болтали, танцевали, делились новостями и жизнью.

«Здравствуйте, молодежь!» - услышали мы голос. Повернувшись, увидели рядом Нину Моисеевну. Она улыбалась и была немного навеселе. «Присаживайтесь к нам», - сказала я. Моська приземлилась рядом и довольная начала свои расспросы.

- Ну что, Петров, как жизнь сложилась? - с издевкой спросила она.

- Нормально, Нина Моисеевна, нормально! - спокойно ответил Иван.

- Чем зарабатываешь? - не унималась учительница.

- У меня строительная фирма, Нина Моисеевна, дома строю и другие объекты, - услышала в ответ женщина. И ее лицо исказилось в недоумении.

- Ой, пора мне уже домой собираться, надо такси вызывать, - нервно заявила Моська.

Ваня перекинулся с кем-то по телефону парой фраз.

- Нина Моисеевна, Вас отвезет мой водитель, не волнуйтесь, - сказал Иван.

Я улыбалась и ликовала! Мы посадили учительницу в новенький черный внедорожник Ивана и помахали ей рукой. Женщина садилась в машину чернее тучи, на ее лице не осталось и следа от былого веселья.

Уважаемые читатели, хочется еще раз напомнить, что человеческая жизнь мудрее нас. Она всё расставит по своим местам, и каждый будет там, где должен быть! Будьте добрее! Не зря говорят: что посеешь, то и пожнешь!