Найти тему
Советская Эра

Самые популярные и народные советские автомобили

Автомобильная промышленность в СССР была действительно разнообразна, причем многие машины стали легендарными. Отдельно хочется сказать про Запорожец, ведь он стоил приемлемых денег, и ее покупали в большом количестве.

Изначально указание на постройку народной машины с небольшими габаритами пришло из ведомства по экономическому государственному планированию. За границей такая машина уже была, и она называлась Фиат 600, однако ЗАЗ-965 не был полностью скопирован с ФИАТа

Народным Запорожец стал и потому, что засветился в многочисленных советских кинолентах, которые смотрел каждый человек.

В брежневское время был разработан седан небольших размеров, у которого было много схожего с Шевроле Корвэир. Большие воздухозаборники в народе прозвали ушами, соответственно и машина была ушастая.

-2

Проект назвали ЗИЛ-11, и он строился для генсека Хрущева, который желал, чтобы в его гараже было авто даже лучше, чем у американского лидера. Машина представительского класса была даже интереснее американского Кадиллака, а по тем временам ее оснащение было на достойном уровне.

Стеклоподъемники были с электроприводом, спереди были 4 фары, а салон был на семь мест, причем в представительской отделке. За короткое время выпустили больше сотни единиц таких машин.

Одной из самых продолжительно производившихся машин на конвейере была Чайка, которая стала родоначальницей представительских советских автомобилей. Выпускали ее с конца 50-хх по начало 80-хх годов. Лимузин был предназначен для высшей партийной элиты, но не для использования простыми трудовыми людьми.

-3

Кроме того, существовало множество вариаций на тему стандартных кузовов для различных нужд, например для съемок кино, а также для ЗАГСов и дипломатических миссий. В других странах Чайки обслуживались Интуристом.

Волга черного цвета была олицетворением нескольких поколений. Солидная и черная, она стояла на конвейере с 70-хх по начало 90-хх годов. Работали такие Волги в государственных ведомствах. Простым гражданам такой автомобиль и не снился, разве что по трехкратной цене через магазин “Березка”.

-4

Не стоит забывать и про народную копейку, а именно про первую модель классических Жигулей. Ее сборке предшествовало изучение также Фиата, но уже модели 124. Перед тем, как на АвтоВАЗе начать сборку Копейки, инженеры из Тольятти тщательно изучали технические бумаги по 124-тому Фиату.

-5

И конечно, заслуживает внимания Нива, которая стала первым советским внедорожником на полном приводе. Именно она положила начало эпохе кроссоверов. Интересно и то, что ВАЗ-2121 был популярен не только в Советском Союзе, но и в ряде других стран мира. Было принято решение о регулярных экспортных поставках машины на Запад и даже в Америку, причем эти автомобили по месту часто переделывались для соответствия местным клиентским запросам.

-6