В молодости Рэймонд Стэнли, несомненно, завидовал своим одноклассникам; его отец и дядя владели автомобильной компанией и могли строить автомобили на заказ. Близнецы Стэнли, F.E. и F.O., были ведущими американскими производителями паровых автомобилей; их автомобили стали стандартом, по которому измерялись все остальные. Между 1908 и 1916 годами их Stanley Motor Carriage Company построила не менее трех уникальных автомобилей для единственного наследника F.E. Stanley мужского пола, все они по собственным проектам молодого Раймонда. Рэймонд учился в Гарвардском университете и получил степень в области автомобильного дизайна, и его талант пришел естественным образом, выросший в самом сердце бизнеса. Он оттачивал свои навыки, заставляя своего отца контролировать и помогать в достижении его проектов для создания великолепных одноразовых автомобилей.
Первым автомобилем Рэймонда была несерийная версия знаменитого Speedy Roadster Model H Gentlemen's Speedy Roadster, завершенная, когда ему было всего 14 лет. Построенный на короткой колесной базе и оснащенный 10-сильным двигателем (полноразмерный H составлял 20 лошадиных сил), он отвез Рэймонда в школу и обратно, и он отвез его в Мэн первым летом.
Раймонд спроектировал свой следующий автомобиль специально для себя, и завод вытащил все остановки. Выбрав 30-сильный двигатель, используемый в Model K Semi-Racer и Model Z с девятью пассажирами Mountain Wagon, он указал 118-дюймовое шасси с колесной базой, используемое Mountain Wagon, и разработал гладкий, низкий двухместный кузов родстера. Автомобиль был завершен в 1911 году, но Раймонд не продержался долго, продав его Томасу Планту, богатому бизнесмену, 25 апреля 1912 года. Автомобиль сохранился и сегодня, отреставрирован.
Следующий специальный проект, построенный по проекту Раймонда, был еще ниже и длиннее. Он сидел на нестандартной 130-дюймовой колесной базе и, конечно же, мощном 30-сильном двигателе. Не было никакого стеклянного лобового стекла, только Кембриджское лобовое стекло (также известное как брезентовый капот), чтобы направлять воздушный поток над кабиной. К 1913 году Раймонд изменил освещение на новейший стиль и поднял лобовое стекло, в конечном итоге установив два «иллюминатора» для лучшей видимости. У него также была багажная платформа, добавленная за кабиной, отделанная круглым баком сзади. Автомобиль был оснащен новым сочетанием керосина и электрических боковых ламп и газовых фар E & J с электрическим зажиганием, что потребовало батарейного отсека на ходовой плате. Серийные автомобили Stanley не получат эти функции до года спустя. Колеса были стандартной 28-дюймовой артиллерийской конфигурации с деревянными спицами, но имели сплошные дисковые крышки с обеих сторон.
К сожалению, родстер Рэймонда не выжил. Его рулевой механизм оказался слабым местом, и при втором отказе он катапультировал Раймонда и его пассажиров через забор из колючей проволоки, а передние колеса останавливались в пруду. К счастью, серьезных травм не было, но отец Раймонда, тем не менее, приказал демонтировать машину.
На этом все могло бы и закончиться, если бы не усилия известного коллекционера и реставратора Стэнли Брента Кэмпбелла. Кэмпбелл является внуком сотрудника фабрики Стэнли, который позже работал на менеджера по обслуживанию завода Фреда Марриотта (также гонщика, который установил рекорд скорости на суше 1906 года для Стэнли); Кэмпбелл ранее приобрел и восстановил останки Стэнли Раймонда 1911 года.
Работая с историческими фотографиями оригинального автомобиля, он потратил годы, собирая соответствующие 30-сильные детали Stanley эпохи 1912 года. Решив повторить первоначальную конфигурацию автомобиля до того, как Рэймонд обновил крылья и освещение, Кэмпбелл получил набор аутентичных крыльев 1912 года и фар раннего типа. Воспроизведение уникального шасси и каркаса кузова было предпринято Марком Германом, краснодеревщиком, известным работой по дереву на ранних Стэнли. Скелет был покрыт алюминием Доном Ирвином в Мичигане и отделан по высоким стандартам в двухцветном сером цвете с черными акцентами и характерными бледно-желтыми колесными дисками. Кузов имеет великолепные никелевые лампы, никелевый клаксоновый рожок, двойные лампы каретки, полный верх и двойные задние запасные части, как это выглядело на изображениях раннего периода, копии которых включены в файл.
Special Roadster был завершен в 2016 году и гастролировал в течение недели тем летом в Род-Айленде. Он отпраздновал День независимости 2017 года, пройдя окончательное испытание: подъехав к автодорожке Маунт-Вашингтон в Нью-Гэмпшире, самой высокой вершине в Новой Англии, со средним уклоном 11,6%. В тот раз Джей Лено был за рулем, и событие было снято на видео производственной командой из 40 человек, владеющей 12 камерами, одна из которых на вертолете, парящем над головой. Родстер Стэнли повторил этот подвиг четыре раза, с легкостью пережевывая сложный подъем на холм.
Настоящий эксклюзив, этот замечательный родстер представляет собой единственную в своем роде возможность: возможность испытать паровой мотор, как наслаждался Рэймонд Уокер Стэнли.