Знаете, как в художественном тексте можно безошибочно узнать авторскую лень?
Это очень просто.
В работе над первой книгой редактор часто ловила меня на этом и хваталась за голову: "Женя, ты что, совсем не любишь своих читателей?"
Лучшие друзья ленивого автора: какой-то, какие-то, где-то, когда-то... Абстрактные варианты в моментах описания, которые нагрузки не несут, но место занимают.
Допустим, героиня вернувшись домой обнаруживает под дверью букет каких-то цветов. Вроде бы не плохо: моё воображение рисует вечер, подъезд, дверь, букет на бетонном полу.
Но что, если цветы будут не "какие-то", а конкретные?
... букет полевых ромашек, маленьких и нежных, как июньское утро - нужно постараться, чтобы добыть их в такое время года.
... букет алых роз перевязан тёмной лентой - несколько бутонов надломлены у самого основания.
... букет ярких гербер словно улыбается, хочется немедленно взять его в руки и поближе рассмотреть каждый целованный солнцем цветок.
Три разных букета - нежный романтичный, мрачный предостерегающий, по-дружески яркий и радостный.
Три настроения, три возможности подчеркнуть сюжет, приоткрыть новые смыслы.
Автор, которому есть что сказать, не будет прятаться за "каким-то" образом.
Он создаст свой!
А вы часто встречаете в литературе ленивые описания?
#писатькнигу #какписатькниги #художественнаялитература #заметкиизжизни #какписать #пишукнигу
Дочитал? Подпишись💛, чтобы не пропустить новые мысли.