Найти тему

Тонированная бумага для акварели Palazzo Elite Art из 100%хлопка.

Когда цвели сады. 28х38см. Розовая бумага.
Когда цвели сады. 28х38см. Розовая бумага.

Несмотря на то, что большинство художников предпочитает бумагу белого цвета, создание тонированной - идея здравая и полезная, но пока недооценённая.

Главным достоинством небелой бумаги является то, что она уже имеет некий общий цвет и тон, способный помочь организовать и объединить цветовую гамму, то есть её сгармонизировать (даже если цвет бумаги сам по себе не очень симпатичен).

Захотите в конце работы добавить ярко-белых бликов, пожалуйста, к вашим услугам белая гуашь или пастель.

На тонированной бумаге есть возможность использования открытых, несмешанных цветов.

Прям берёшь чистую краску - и бац-бац. Соответственно, меньше замесов - чище, сочнее краски.

Цветы и камни. Берег Финского залива. 38х28см. Бумага цвета слоновой кости.
Цветы и камни. Берег Финского залива. 38х28см. Бумага цвета слоновой кости.

Этим способом можно в некоторой степени спастись от грязи в акварели, ведь цвет бумажного листа химически не взаимодействует с пигментами, отсутствует механический замес.

А фактор оптического смешивания (цвет листа + цвет краски) как раз и добавит объединяющую гармонию в цветовую гамму.

На тонированной бумаге, будь она даже яркого цвета, рисуется так же, как на обычной белой. После первой пары мазков цвет бумаги уже не воспринимается глазом, мозг исключает его из зрительного восприятия, первые несколько мазков и всё, в процессе работы можно легко забыть, что изначально бумага имела какой-то цвет.

Прознав где-то всю эту теорию, наш отечественный производитель Лилия Холдинг совершает отчаянно смелый шаг - решается производить тонированную бумагу для акварели.

И вот передо мной три цветных листа: розовый, голубой и слегка желтоватый, то бишь «слоновая кость».

-3

Сразу напомню, что первые партии тонированной бумаги у Лилии Холдинг оказались неудачными. Использованные для тонировки красители проявили себя как неустойчивые к свету. В течение полугода - года эти листы выцветали, покрываясь странными пятнами, что сказалось на репутации производителя и отношении к тонированной бумаге в целом.

Конечно, производитель уже заменил несветостойкие пигменты на более качественные, но как поведут себя новые, покажет время.

Лично у меня нет 100%-й уверенности, что новые красители покажут максимальную светостойкость.

Тест я, само собой, провела. Весной вывесила на окно лист розовой бумаги. Сначала на окно без солнца, затем на другое, под палящие лучи.

Следы выгорания заметила, не критичные, но есть. Достаточно странно, что основные следы выцветания остались после вывешивания на окно без солнца.

Тем не менее, тонированная бумага, купленная мною более полугода назад, хорошо сохранилась, несмотря на небрежное хранение, совершенно не видоизменилась, я на ней рисую и радуюсь.

Итак, теперь о каждой в отдельности.

🌸Наибольший интерес для меня представляет розовая бумага.

На берегу. 28х38см. Розовая бумага.
На берегу. 28х38см. Розовая бумага.

Обобщающий розовый колорит для акварели - это вкусно.

Кроме того, как выяснилось, розовая основа даёт поддержку жёлтым и оранжевым цветам. Они на ней «звучат». Ожидаемая поддержка розовых и красных оттенков себя не проявила.

Сама по себе розовая бумага приятна по цвету и на ощупь. В первый момент напомнила промокашку из моих детских тетрадок. 

В меру розовая. Не слишком пронзительная, но и не бледная.

В сирени. 38х28см. Розовая бумага.
В сирени. 38х28см. Розовая бумага.

Представляю, насколько остро стоял вопрос насыщенности цвета перед производителем, если даже сами художники сходу не смогут сказать, что бы им лучше подошло.

🔵Голубая бумага на мой взгляд слегка темновата. Потому и «шедевры», написанные на ней, получаются мрачноватыми.

Ночной Петербург. 38х28см. Голубая бумага.
Ночной Петербург. 38х28см. Голубая бумага.

Но она отлично подойдёт для изображения грозовых туч и вечерних пейзажей. Солнечные пейзажи рискуют превратиться в пасмурные.

Белый шиповник. 28х38см. Голубая бумага.
Белый шиповник. 28х38см. Голубая бумага.

Голубой цвет бумаги волшебным образом усиливает звучание фиолетовых красок.

🍑 Бумагу цвета слоновой кости я бы не стала характеризовать как тонированную.

Её цвет можно назвать натурально белым, и он похож на цвет Baohong, Saunders , Arches и большинства разновидностей акварельных бумаг, где без зазрения совести подписано «белая», невзирая на жёлтый или бежевый оттенок.

Поэтому на «слоновой кости» рисовать привычнее, чем на пронзительно белой родственнице.

Благодаря жёлтой поддержке на этой бумаге работы получаются теплее.

Солнце. 38х28см. Слоновая кость.
Солнце. 38х28см. Слоновая кость.

Пытаясь выяснить, насколько лучше жёлтые пигменты удерживаются на бумаге цвета слоновой кости, чем на белоснежно-белой, я неожиданно обнаружила удивительную особенность.

Оказывается, жёлтые краски, собственно, как и все остальные существующие акварельные краски, гораздо лучше задерживаются на хлопковой бумаге Palazzo при работе на открытом солнце, то есть когда солнечные лучи падают непосредственно на мокрый или подсыхающий лист.

 Солнце задерживает краски на поверхности, помогая сохранить их цвет и тон.

Что есть воистину уникальное свойство и достоинство, относящееся ко всему семейству 100%-хлопковых бумаг с котом на этикетке, независимо от цвета бумаги.

Полынь и пижма. 38х28см. Слоновая кость.
Полынь и пижма. 38х28см. Слоновая кость.

Предыдущие публикации, посвящённые бумаге Palazzo из 100%хлопка:

Солнечный пленэр.☀️

Бумага для акварели Palazzo Elite Art 100% хлопок, украшенная котиком.