Есть такой фильм итальянского режиссера Витторио де Сика - "Подсолнухи". Он был немало известен и популярен на Западе и практически незнаком советскому зрителю. Между тем, снималась картина в Советском Союзе, в Тверской области и в ее создании принимали участие и советские кинематографисты. Так, вторую главную женскую роль сыграла Людмила Савельева. Ну, а ее итальянскими партнерами стали ни много, ни мало, - Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.
Итак, двое молодых итальянцев встречаются перед самым началом второй мировой войны. Любовь кружит им головы, скорая отправка главного героя на фронт добавляет остроты отношениям... Словом, после головокружительного романа пара заключает слегка скоропалительный брак, однако после краткого медового месяца Антонио (Марчелло Мастроянни) всё же попадает на фронт. На восточный фронт. Где и пропадает без вести. Однако, его жена, Джованна (Софи Лорен) не верит в смерть любимого и через годы после окончания войны отправляется на поиски - в Советский Союз.
Кстати, на съёмки Софи Лорен, напуганная рассказами о русских морозах, взяла пять шуб. Наверно, боялась, что одной не хватит. ))) Здесь ей, кстати, подарили шестую - из соболей. Правда, всерьёз в Тверской губернии замерзнуть итальянке все же не удалось...
Съёмочную группу поселили в роскошном (для этого времени, конечно), санатории. Звездных гостей сопровождал немаленьких штат - от гримеров до поваров...
И что б вы думали? Упрямая итальянка таки находит своего пропавшего супруга в русской глубинке. Правда, у него амнезия и он женат - на русской медсестре Марии (Людмила Савельева), вытащившей его с поля боя и выходившей.
Не буду пересказывать сюжет, он очень итальянский и очень подходит для этой пары действительно потрясающих актеров.
Но для меня в этом бесспорно очень талантливом фильме есть одно большое и очень жирное НО.
Я всё время чувствую некий снисходительный подтекст. Вот прекрасная итальянская пара - и их любовь подлинная, настоящая, заслуживающая и сострадания и уважения. И есть вот эта вот русская Маша. Она, конечно, спасла героя - молодец, спасибо! - но почему бы ей теперь не уйти? Всем же будет лучше.
Скорее всего, я преувеличиваю, тем более, что и создатели фильма не раз говорили о своем уважении к Советскому Союзу и русским людям, но... вот такое ощущение сложилось у меня после просмотра.
А вы смотрели этот фильм? Что скажете?