Найти в Дзене

Как не надо принимать решения

Мы вынуждены принимать множество решений. Приступили к этому процессу еще до собственного рождения – согласно ряду исследований, именно сигналы от малыша запускают процесс родов.

Ну а дальше современный мир непрерывно ставит нас в ситуацию выбора. Еще буквально пару сотен лет назад решения где жить, кем работать, на ком жениться за большую часть человечества принимали другие люди. Теперь все изменилось.

Количество стратегических решений, способных круто изменить нашу жизнь, увеличилось в разы.

Чтобы облегчить муки выбора, многие прибегают к древнему способу принятия рациональных решений. Делим лист на две колонки, называем их "плюсы и минусы" и садимся заполнять.

И очень часто посередине списка мы останавливаемся, вопим: "да ну, ерунда какая-то выходит" и бросаем это дело.

Такое поведение говорит о том, что наш мозг уже отдал предпочтение какому-то варианту. Просто не сообщил об этом на уровне сознания. А отказ заполнять список - реакция нашего "хочу" на рациональный метод принятия решений.

Когда симпатия возникла - даже если мы ее не осознаем – изменить решение крайне сложно.

Так что в бизнесе лучше избегать практики "окончательных и бесповоротных решений". Выгоднее определить наилучшую и наихудшую альтернативу и подготовить план действий при реализации каждой из них. Дальше - смотреть, к какому варианту приближаются события и действовать исходя из этого.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года по версии PWC.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты