- Как вы чудесно выглядите! Вам это платье очень идет! – искренне заявила я, увидев соседку Веру Петровну, живущую двумя этажами выше. – На свидание собрались?
- Бог с тобой, Вилена! – с улыбкой воскликнула она. – Мне уже 60, я для себя пожить хочу! А за комплимент благодарю. Я в театр, там сегодня премьера.
- Так и для культурных мероприятий компания вам бы не помешала, - не унималась я.
- Голубушка, я вырастила дочь и двух сыновей, похоронила мужа. После 50 моя жизнь только началась!
«Вот как!» – подумала я. Сама-то я в этом году отметила сорокалетие. И не впасть в депрессию мне помогли, я так думаю, новые отношения и третье замужество. Мне страшно представить, какой я буду через десять лет! Но для Веры Петровны этот возраст стал началом какой-то новой жизни. Почему? И она мне ответила на этот вопрос.
Помощь длиною в жизнь
- Знаешь, я всю жизнь сначала родителям помогала - с сестрой и братьями нянчилась, да с домашними делами управлялась, пока отец с матерью на заводе. Потом вышла замуж – надо мужу угодить, дом в порядке содержать, детей рожать и воспитывать. Да и мою работу никто не отменял – тридцать лет на одном месте, как один день! А это вредное производство. Некогда мне было о себе думать, когда каждый день столько забот. Так я в пятьдесят только свободно вздохнула. Может, грех так говорить, но овдовев, я не сильно горевала. Хоть и жили мы с мужем вроде хорошо, он меня не обижал, но и не особо помогал по дому и с детьми. Деньги зарабатывал на стройке, этого не отнять. И квартиру мы получили, благодаря ему. А так – на ласковые слова был скуп и подарками меня не баловал, мол, сама знаешь, что купить. А я деньги тратила то на детей, то на домашнее хозяйство, то мужа тоже одеть-обуть надо. Себе по остаточному принципу – да там и не особо оставалось.
- Неужели сейчас вам лучше? – удивилась я. - Не страдаете от одиночества?
Наслаждение одиночеством
- Вилена, я им наслаждаюсь! – засмеялась Вера Петровна. – Дети, слава Богу, своими семьями живут. Я к ним не лезу. И они меня не трогают, рады, что наконец-то могу пожить в свое удовольствие. Еще бывает, сыновья и деньжат подкинут на какую-нибудь поездку. А так я сама пенсию складываю – покупаю себе обновки и путешествую. Я вот только после пятидесяти узнала, что такое маникюр. Гляди, какой дизайн!
Вера Петровна вытянула руку, любуясь нежным лаком на ногтях. Руки ее действительно были ухожены. Впрочем, она в целом выглядела моложаво и свежо, всегда улыбалась и охотно общалась, как сейчас.
- Ой, а я вас не задерживаю? – спохватилась я. – В театр не опоздаете?
- Я вышла пораньше, чтобы пройтись по парку. Но ты права – пора мне уже! Рада была с тобой пообщаться!
И Вера Петровна стала легко спускаться по ступеням вниз. А я вошла в свою квартиру и задумалась. Неужели действительно после 50 жизнь только начинается? Или это лишь для моей соседки?