Найти в Дзене
Батарейка

8 признаков, что вы постепенно превращаетесь в начальника, от которого бегут сотрудники

Оглавление

Ни один руководитель не хочет стать плохим управленцем. Но иногда мы сами не замечаем, как превращаемся в босса, с которым тяжело работать. Расскажу про 8 основных признаков плохого начальника.

Часто руководители незаметно для самих себя превращаются в боссов, с которыми тяжело работать. Фото автора Sara Dabaghian Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Часто руководители незаметно для самих себя превращаются в боссов, с которыми тяжело работать. Фото автора Sara Dabaghian Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

1. Не делегируете задачи

Некоторые руководители не делегируют задачи, потому что думают:подчиненный не справится. «У него мало опыта», «Он не поймет, как это сделать», «Только я знаю, как лучше».

Уверенность в собственной незаменимости и в том, что лишь вы один справитесь с проблемой, демотивирует сотрудников. Они перестают видеть смысл в своей работе, и ждать от такого коллектива роста и прогресса не стоит.

Научитесь распределять задачи. Как начальник вы должны понимать, какой сотрудник лучше справится с тем или иным вопросом. Делегирование – это способ отладить командную работу и разгрузить себя, чтобы заняться более масштабными вопросами.

2. Не доверяете подчиненным

Если вы постоянно следите за действиями сотрудников, контролируете ход выполнения работы и время, потраченное ими на обед, отдых и т.д., то к хорошему это не приведет.

Подчиненные не станут выполнять задачи быстрее и качественнее, а только получат дополнительный источник раздражения.

3. Не признаете ошибки

Умение признать ошибки и взять за них ответственность – ключевой навык управленца и лидера. Присваивать себе нужно не только заслуги, но и промахи.

Схема «я всегда прав, а подчиненные виноваты во всех ошибках» не работает. От начальника с такой позицией люди будут просто уходить. Ведь брать вину за ошибки, которые человек не совершал, обидно и неприятно.

4. Выбираете «любимчиков»

Сразу видно, когда у руководителя есть «любимчики». Вся похвала для них, они постоянный пример, и отношение к ним значительно лучше.

Безусловно, в команде бывают люди, у которых выше показатели продуктивности. Но это не значит, что другие хуже. Каждый хорош в своем направлении, главное – разглядеть потенциал.

А если уделять внимание исключительно «избранным», в результате получите токсичный коллектив, где ради доброго слова босса сотрудники занимаются доносами, подставами, распускают слухи и устраивают скандалы. Подобный коллектив обречен на провал.

5. Не спрашиваете мнение сотрудников

Мысль «я начальник и знаю, как будет лучше» не возникнет у хорошего лидера. Интересуйтесь у подчиненных, как они видят развитие компании, какие предложения у них есть. Нередко у сотрудников имеются стоящие идеи по развитию и продвижению, которые способны реально продвинуть организацию. К ним нужно прислушиваться.

Также спрашивайте их мнение по поводу текущей деятельности: все ли устраивает, что бы они поменяли для более комфортной работы и т.д. Это поможет выстроить доверительные отношения и повысить производительность.

6. Не становитесь примером для них

Требуете сотрудников работать сверхурочно, а сами всегда уходите минута в минуту или даже раньше? Так не бывает. Подчиненные видят в вас пример. Поэтому когда вы сами не отвечаете требованиям, которые предъявляете к ним, не ждите от них беспрекословного исполнения.

7. Предполагаете, что подчиненные должны все знать

Преимущество лидера в том, что он более информирован, чем остальной коллектив. Но и суть руководства в том, чтобы правильно донести эти знания до подопечных.

Это помогает выстроить работу в нужном направлении и обеспечить качественное выполнение задач.

8. Используете больше кнут, чем пряник

Руководители, которые в основу работы закладывают крики, обвинения и постоянное недовольство, в конечном счете увидят текучку кадров. Подчиненные хотят, чтобы отмечали не только их изъяны, но и достижения.

Конечно, здравая критика должны присутствовать, но и поощрения важны. Это мотивирует сотрудников, повышает их самооценку.

Уважаемые читатели, а какие действия руководителей вы относите к деструктивным? Подписывайтесь на канал и делитесь своими наблюдениями в комментариях.

Читайте еще:

Как девушка из Уфы, которая не хотела работать на "дядю", основала прибыльный бизнес
Батарейка20 апреля 2021
6 интересных способов мотивировать сотрудников, не повышая зарплату
Батарейка3 августа 2022
Почему не получается использовать инструменты управления в полную силу: 3 ошибки бизнесменов
Батарейка25 июля 2022