Ни один руководитель не хочет стать плохим управленцем. Но иногда мы сами не замечаем, как превращаемся в босса, с которым тяжело работать. Расскажу про 8 основных признаков плохого начальника.
1. Не делегируете задачи
Некоторые руководители не делегируют задачи, потому что думают:подчиненный не справится. «У него мало опыта», «Он не поймет, как это сделать», «Только я знаю, как лучше».
Уверенность в собственной незаменимости и в том, что лишь вы один справитесь с проблемой, демотивирует сотрудников. Они перестают видеть смысл в своей работе, и ждать от такого коллектива роста и прогресса не стоит.
Научитесь распределять задачи. Как начальник вы должны понимать, какой сотрудник лучше справится с тем или иным вопросом. Делегирование – это способ отладить командную работу и разгрузить себя, чтобы заняться более масштабными вопросами.
2. Не доверяете подчиненным
Если вы постоянно следите за действиями сотрудников, контролируете ход выполнения работы и время, потраченное ими на обед, отдых и т.д., то к хорошему это не приведет.
Подчиненные не станут выполнять задачи быстрее и качественнее, а только получат дополнительный источник раздражения.
3. Не признаете ошибки
Умение признать ошибки и взять за них ответственность – ключевой навык управленца и лидера. Присваивать себе нужно не только заслуги, но и промахи.
Схема «я всегда прав, а подчиненные виноваты во всех ошибках» не работает. От начальника с такой позицией люди будут просто уходить. Ведь брать вину за ошибки, которые человек не совершал, обидно и неприятно.
4. Выбираете «любимчиков»
Сразу видно, когда у руководителя есть «любимчики». Вся похвала для них, они постоянный пример, и отношение к ним значительно лучше.
Безусловно, в команде бывают люди, у которых выше показатели продуктивности. Но это не значит, что другие хуже. Каждый хорош в своем направлении, главное – разглядеть потенциал.
А если уделять внимание исключительно «избранным», в результате получите токсичный коллектив, где ради доброго слова босса сотрудники занимаются доносами, подставами, распускают слухи и устраивают скандалы. Подобный коллектив обречен на провал.
5. Не спрашиваете мнение сотрудников
Мысль «я начальник и знаю, как будет лучше» не возникнет у хорошего лидера. Интересуйтесь у подчиненных, как они видят развитие компании, какие предложения у них есть. Нередко у сотрудников имеются стоящие идеи по развитию и продвижению, которые способны реально продвинуть организацию. К ним нужно прислушиваться.
Также спрашивайте их мнение по поводу текущей деятельности: все ли устраивает, что бы они поменяли для более комфортной работы и т.д. Это поможет выстроить доверительные отношения и повысить производительность.
6. Не становитесь примером для них
Требуете сотрудников работать сверхурочно, а сами всегда уходите минута в минуту или даже раньше? Так не бывает. Подчиненные видят в вас пример. Поэтому когда вы сами не отвечаете требованиям, которые предъявляете к ним, не ждите от них беспрекословного исполнения.
7. Предполагаете, что подчиненные должны все знать
Преимущество лидера в том, что он более информирован, чем остальной коллектив. Но и суть руководства в том, чтобы правильно донести эти знания до подопечных.
Это помогает выстроить работу в нужном направлении и обеспечить качественное выполнение задач.
8. Используете больше кнут, чем пряник
Руководители, которые в основу работы закладывают крики, обвинения и постоянное недовольство, в конечном счете увидят текучку кадров. Подчиненные хотят, чтобы отмечали не только их изъяны, но и достижения.
Конечно, здравая критика должны присутствовать, но и поощрения важны. Это мотивирует сотрудников, повышает их самооценку.
Уважаемые читатели, а какие действия руководителей вы относите к деструктивным? Подписывайтесь на канал и делитесь своими наблюдениями в комментариях.
Читайте еще: