⚠️ Статья, основанная на архивных материалах автора, не имеет никакого отношения к медицине! По своему опыту консультирования я знаю, что простые аналогии с понятными для всех вещами и процессами упрощают понимание сложных тем.
Во время консультирования одного из клиентов поймала себя на мысли, что я доктор. Доктор-маркетолог, который лечит "больной" бизнес.
Ассоциация настолько меня увлекла, что я решила написать на эту тему статью. Думаю, что эта заметка будет полезна и моим коллегам, и владельцам бизнесов. Особенно тем, кто замечает, что его ресурс периодически "лихорадит" непонятно почему.
Итак, запись на прием к доктору-маркетологу открыта. Пациенты с "тяжело больными" бизнесами, принимаются вне очереди. Остальные — согласно расписанию. Шутка.
Диагностика
Для того, чтобы выписать рецепт, доктору-маркетологу необходимо провести комплексное обследование. Но прежде чем к нему приступить собирается анамнез.
Анамнез — от греч. ἀνάμνησις — воспоминание. Совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц. © Большая энциклопедия
На этом этапе я целиком и полностью согласна с теорией Доктора Хауса — "Все лгут".
Многие, кто приходил на осмотр бесплатный аудит бизнеса или сайта, стремились представить свой любимый проект в самых красочных тонах. Естественно, с множественным использованием прикрас, хвастовства и гипербол. В некоторых случаях, чтобы докопаться до истины, приходилось прибегать к каверзным вопросам.
Рекомендация пациентам клиентам: если вы решились прийти на приём к доктору-маркетологу, примите тот факт, что ваша честность и открытость являются залогом выздоровления вашего бизнеса/сайта/проекта. В конце концов, просто примите, как факт, что вы не можете знать всё! И чаще всего взгляд со стороны независимым лицом — возможность увидеть то, что вы просто уже не можете рассмотреть под "толстым слоем" рутины.
Рецепт
После проведения анализа бизнеса доктор-маркетолог выписывает рецепт...
От лат. receptum — взятое, принятое — письменное обращение врача к фармацевту о приготовлении и отпуске лекарств, которое также содержит указания, как ими пользоваться.© Большая энциклопедия
На этом этапе также возможны недопонимания, когда пациент откровенно не понимает, почему доктор выписывает тот или иной препарат метод продвижения.
Среди основных заблуждений, с которыми я сталкивалась на этом этапе, следующие:
- Я думал, что вы дадите мне "волшебную пилюлю", которая мне поможет, а вместо этого вы говорите, что продвижение займет 2-3 месяца
- Почему вы мне прописываете традиционные (в понятии, дорогостоящие) методы? Я слышал, что есть масса бесплатных методов лечения, то есть продвижения
- Мне не нравится то, что вы мне предлагаете. Вы уверены, что это поможет?
Признаюсь, для того чтобы работать с этими заблуждениями, приходилось в прямом смысле опускать клиентов с небес на грешную землю.
1. Волшебных таблеток нет, не было и пока ещё не выдумали. Хотите лечиться? Пожалуйста, будьте готовы к тому, что вам придётся менять свою жизнь: отказываться от вредных привычек, сидеть на "жесткой диете", заниматься физкультурой, пить горькие, но действенные лекарства и т.д. В общем, делать всё то же, что вы обычно делаете, когда нездоровится.
С продвижением ресурса также. Порой вывести в топ запросов совершенно юный проект гораздо проще, чем вытаскивать со дна поисковых рейтингов старый ресурс. Также, как и лечить застарелые хронические заболевания. В любом случае, решать вам. Хотите улучшений? Будьте готовы к изменениям!
В противном случае, моя работа сведется к тому, что я выпишу вам рецепт, а вы… на него "забьёте", продолжите жить, как жили и… в лучшем случае останетесь там, где находитесь сейчас. В худшем – загубите дело своей жизни.
2. Про бесплатные методы продвижения и "лечения" бизнеса можно говорить бесконечно долго… только вряд ли разговоры приведут к положительному результату. Своим клиентам я приводила пример с традиционной и нетрадиционной медициной.
Когда организм здоров и ваша задача заключается в укреплении иммунитета и поддержании здорового состояния – пожалуйста, пейте "на" и "для" здоровья витамины, биологически активные добавки и придерживайтесь исключительно гомеопатии.
Но! Всё это уместно при нормальном функционировании организма и лёгких недомоганиях. А когда температура "под 40" и отказывают жизненно важные органы — будьте добры следовать предписанию доктора.
В серьёзных клинических случаях, тем более опасно заниматься "самолечением". Особенно, когда речь идёт о жизни и смерти вашего бизнеса. Тут без квалифицированной помощи "узкого" специалиста не обойтись. И если уж дела настолько плохи, что возникла необходимость, не пожалейте средств на опытного маркетолога, который грамотно применит ваши деньги.
Другими словами: если вам плохо настолько, что вас привезли на "скорой" в ближайшую реанимацию, будьте любезны, слушайтесь врачей и принимайте горькую правду о состоянии здоровья своего ресурса.
3. Вопрос "нравится – не нравится" настолько обширен, что я, возможно, посвящу ему отдельную статью.
Лечение
Последний этап — лечение. Обычно, своим пациентам клиентам я предлагала два варианта на выбор:
- Соблюдать рекомендации и лечиться без надзора. То есть получить рецепт и взять на себя все риски по вытягиванию вашего бизнеса (сайта) из кризиса или…
- Ложиться в больницу. То есть нанимать профессиональную команду в полном или частичном составе. В этом случае специалисты берут на себя ответственность за успешное лечение вашего проекта.
Правда, больница команда работает исключительно на коммерческой основе, так что будьте готовы к тому, что лечение вашего бизнеса будет платным.
Превентивные меры
Понятно, что бежать к врачу маркетологу по каждому малейшему "чиху" — тоже нежелательная крайность. Если вы чувствуете себя комфортно в вашем текущем состоянии... могу только пожелать удачи!
Продолжайте эксперименты с контентом, занимайтесь естественным продвижением в удобном для вас темпе и ритме. Пробуйте смешивать стили и жанры. Всё это нормально для проекта на любой стадии жизни.
В своём телеграм-канале я рассказывала историю Кристофера Ли, который играл Сарумана в трилогии "Властелин колец". Так вот, Кристофер Ли стал самым старым певцом в жанре металла. В свои семьдесят "с хвостиком" он основал рок-группу, записывал альбомы до конца своих дней и никогда не стеснялся называть себя "молодым человеком в начале карьеры"... Это было лирическое отступление о том, что никогда не поздно менять свою жизнь.
Когда следует обращаться к доктору-маркетологу?
- Если вы чувствуете, что ваши идеи иссякли и вы понимаете, что требуются вливания "свежих" идей, которых у вас нет
- Когда вы столкнулись с очередным "плато" и дальше не понимаете куда идти и, главное, зачем?
- Если ощущаете себя идущим вдоль стены по замкнутому кругу. Вроде бы и делаете "как надо", а результата нет...
На сегодня все.
Помните, что вы не одни. Обращаться за помощью в трудные минуты — нормальная практика человека, который осознаёт свои силы.
Желаю крепкого здоровья и процветания вашему бизнесу !