Найти тему
Истории тётушки Юлии Рысь

Маркетинг. Особенности "лечения" отечественного бизнеса

Оглавление
⚠️ Статья, основанная на архивных материалах автора, не имеет никакого отношения к медицине! По своему опыту консультирования я знаю, что простые аналогии с понятными для всех вещами и процессами упрощают понимание сложных тем.

Во время консультирования одного из клиентов поймала себя на мысли, что я доктор. Доктор-маркетолог, который лечит "больной" бизнес.

Ассоциация настолько меня увлекла, что я решила написать на эту тему статью. Думаю, что эта заметка будет полезна и моим коллегам, и владельцам бизнесов. Особенно тем, кто замечает, что его ресурс периодически "лихорадит" непонятно почему.

Итак, запись на прием к доктору-маркетологу открыта. Пациенты с "тяжело больными" бизнесами, принимаются вне очереди. Остальные — согласно расписанию. Шутка.

Диагностика

Для того, чтобы выписать рецепт, доктору-маркетологу необходимо провести комплексное обследование. Но прежде чем к нему приступить собирается анамнез.

Анамнез — от греч. ἀνάμνησις — воспоминание. Совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц. © Большая энциклопедия

На этом этапе я целиком и полностью согласна с теорией Доктора Хауса — "Все лгут".

Из свободных источников
Из свободных источников

Многие, кто приходил на осмотр бесплатный аудит бизнеса или сайта, стремились представить свой любимый проект в самых красочных тонах. Естественно, с множественным использованием прикрас, хвастовства и гипербол. В некоторых случаях, чтобы докопаться до истины, приходилось прибегать к каверзным вопросам.

Рекомендация пациентам клиентам: если вы решились прийти на приём к доктору-маркетологу, примите тот факт, что ваша честность и открытость являются залогом выздоровления вашего бизнеса/сайта/проекта. В конце концов, просто примите, как факт, что вы не можете знать всё! И чаще всего взгляд со стороны независимым лицом — возможность увидеть то, что вы просто уже не можете рассмотреть под "толстым слоем" рутины.

Рецепт

После проведения анализа бизнеса доктор-маркетолог выписывает рецепт...

От лат. receptum — взятое, принятое — письменное обращение врача к фармацевту о приготовлении и отпуске лекарств, которое также содержит указания, как ими пользоваться.© Большая энциклопедия

На этом этапе также возможны недопонимания, когда пациент откровенно не понимает, почему доктор выписывает тот или иной препарат метод продвижения.

Из свободных источников
Из свободных источников

Среди основных заблуждений, с которыми я сталкивалась на этом этапе, следующие:

  • Я думал, что вы дадите мне "волшебную пилюлю", которая мне поможет, а вместо этого вы говорите, что продвижение займет 2-3 месяца
  • Почему вы мне прописываете традиционные (в понятии, дорогостоящие) методы? Я слышал, что есть масса бесплатных методов лечения, то есть продвижения
  • Мне не нравится то, что вы мне предлагаете. Вы уверены, что это поможет?

Признаюсь, для того чтобы работать с этими заблуждениями, приходилось в прямом смысле опускать клиентов с небес на грешную землю.

1. Волшебных таблеток нет, не было и пока ещё не выдумали. Хотите лечиться? Пожалуйста, будьте готовы к тому, что вам придётся менять свою жизнь: отказываться от вредных привычек, сидеть на "жесткой диете", заниматься физкультурой, пить горькие, но действенные лекарства и т.д. В общем, делать всё то же, что вы обычно делаете, когда нездоровится.

С продвижением ресурса также. Порой вывести в топ запросов совершенно юный проект гораздо проще, чем вытаскивать со дна поисковых рейтингов старый ресурс. Также, как и лечить застарелые хронические заболевания. В любом случае, решать вам. Хотите улучшений? Будьте готовы к изменениям!

В противном случае, моя работа сведется к тому, что я выпишу вам рецепт, а вы… на него "забьёте", продолжите жить, как жили и… в лучшем случае останетесь там, где находитесь сейчас. В худшем – загубите дело своей жизни.

2. Про бесплатные методы продвижения и "лечения" бизнеса можно говорить бесконечно долго… только вряд ли разговоры приведут к положительному результату. Своим клиентам я приводила пример с традиционной и нетрадиционной медициной.

Из свободных источников
Из свободных источников

Когда организм здоров и ваша задача заключается в укреплении иммунитета и поддержании здорового состояния – пожалуйста, пейте "на" и "для" здоровья витамины, биологически активные добавки и придерживайтесь исключительно гомеопатии.

Но! Всё это уместно при нормальном функционировании организма и лёгких недомоганиях. А когда температура "под 40" и отказывают жизненно важные органы — будьте добры следовать предписанию доктора. 

В серьёзных клинических случаях, тем более опасно заниматься "самолечением". Особенно, когда речь идёт о жизни и смерти вашего бизнеса. Тут без квалифицированной помощи "узкого" специалиста не обойтись. И если уж дела настолько плохи, что возникла необходимость, не пожалейте средств на опытного маркетолога, который грамотно применит ваши деньги.

Другими словами: если вам плохо настолько, что вас привезли на "скорой" в ближайшую реанимацию, будьте любезны, слушайтесь врачей и принимайте горькую правду о состоянии здоровья своего ресурса.

3. Вопрос "нравится – не нравится" настолько обширен, что я, возможно, посвящу ему отдельную статью.

Лечение

Последний этап — лечение. Обычно, своим пациентам клиентам я предлагала два варианта на выбор:

  • Соблюдать рекомендации и лечиться без надзора. То есть получить рецепт и взять на себя все риски по вытягиванию вашего бизнеса (сайта) из кризиса или…
  • Ложиться в больницу. То есть нанимать профессиональную команду в полном или частичном составе. В этом случае специалисты берут на себя ответственность за успешное лечение вашего проекта.

Правда, больница команда работает исключительно на коммерческой основе, так что будьте готовы к тому, что лечение вашего бизнеса будет платным.

Из свободных источников
Из свободных источников

Превентивные меры

Понятно, что бежать к врачу маркетологу по каждому малейшему "чиху" — тоже нежелательная крайность. Если вы чувствуете себя комфортно в вашем текущем состоянии... могу только пожелать удачи!

Продолжайте эксперименты с контентом, занимайтесь естественным продвижением в удобном для вас темпе и ритме. Пробуйте смешивать стили и жанры. Всё это нормально для проекта на любой стадии жизни.

В своём телеграм-канале я рассказывала историю Кристофера Ли, который играл Сарумана в трилогии "Властелин колец". Так вот, Кристофер Ли стал самым старым певцом в жанре металла. В свои семьдесят "с хвостиком" он основал рок-группу, записывал альбомы до конца своих дней и никогда не стеснялся называть себя "молодым человеком в начале карьеры"... Это было лирическое отступление о том, что никогда не поздно менять свою жизнь.

Когда следует обращаться к доктору-маркетологу?

  • Если вы чувствуете, что ваши идеи иссякли и вы понимаете, что требуются вливания "свежих" идей, которых у вас нет
  • Когда вы столкнулись с очередным "плато" и дальше не понимаете куда идти и, главное, зачем?
  • Если ощущаете себя идущим вдоль стены по замкнутому кругу. Вроде бы и делаете "как надо", а результата нет...

На сегодня все.

Помните, что вы не одни. Обращаться за помощью в трудные минуты — нормальная практика человека, который осознаёт свои силы.

Желаю крепкого здоровья и процветания вашему бизнесу !