Найти тему
Старпер

Население латинорамериканских стран с левыми правительствами превысило половину жителей региона

Позавчера в Колумбии состоялась церемония вступления в президентскую должность Густаво Петро, первого представителя левых сил на этом посту за все 212 лет существования страны после завоевания независимости.

О новой ситуации рассуждает мексиканская газета «Эль Универсаль».

Колумбия стала 12-й страной Латинской Америки и Карибского бассейна, вставшей в один ряд с другими государствами, во главе которых стоят социалисты, коммунисты или представители других левых течений. В этих странах проживает 352 миллиона 600 тысяч человек, или 53% всего населения 33 государств Латино-Карибской Америки, которое, по позавчерашним данным ООН, составляет 661 миллион человек.

Похожая ситуация была только в 2009 году. Тогда под началом 10 левых руководителей находилось 55,6% латино- и карибоамериканцев.

Несмотря на рекордное количество упомянутых стран, следует отметить, что эта дюжина не представляет собой какого-то единого блока. Кроме Кубы, Венесуэлы и Никарагуа, ни одна другая из них не провозгласила задачей своей политики борьбу с капитализмом или империализмом США или отказ от демократии в качестве модели управления.

Густаво Петро, а также Альберто Фернандес, президент Аргентины, Луис Арсе – Боливии, Густаво Борич – Чили, Сиомара Кастро – Гондураса, Андрес Мануэль Лопес Обрадор – Мексики и Педро Кастильо – Перу (сомнительный левый) очевидным образом дистанцировались от никарагуанца Ортеги, кубинца Мигеля Диаса-Канеля и венесуэльца Николаса Мадуро. Все те, кто перечислен среди первых, заняли высший государственный пост в результате демократических, законных, свободных, справедливых, прозрачных выборов, предоставлявших возможность проверки результатов.

В похожей ситуации демократического соперничества были избраны президент Гвианы Мохамед Ирфаан Али и премьер-министр Сент-Винсента и Гренадин Ральф Гонсалвес.

Костариканский политолог Константино Уркуйо объясняет разницу между «левыми» президентами следующим образом: «Одно дело – Борич, критикующий Ортегу и Мадуро, а другое – Арсе, близкий к этим режимам…. Нет единых левых, они разные и отвечают разным национальным реальностям. Соединенные Штаты должны разработать конкретную политику по отношению к каждой из этих реальностей и к этим правительствам. Им также не следует думать, что во всем участвует Москва, как во времена холодной войны».

2 октября состоится первый тур выборов в Бразилии, а в случае необходимости 29 октября пройдет второй. Если на выборах победит Луис Инасиу Лула, уже бывший президентом в 2003-2010 годах, карта полушария окрасится цветами левых. В таком случае под властью левых правительств окажутся 566 миллионов 700 тысяч латино- и карибоамериканцев, или 83,5%.

Остальные 21 латино- и карибоамериканское правительство являются правыми, центристскими или правоцентристскими, социал-демократическими – как в бывших британских колониях – или христианско-социалистическими – как в Бразилии, Коста-Рике, Белизе, Ямайке, Эквадоре, Уругвае, Доминиканской Республике или Суринаме.