Найти тему

«Золотая Адель» Густава Климта.

Женскую красоту воспевали многие, однако каждый из художников имел собственное представление о прекрасном.

История изобразительного искусства знает много типажей женского образа созданных великими мастерами живописи.

Это и пышные формы полотен Рубенса, и образ Мадонны созданный мастерами Возрождения.

В настоящее время в выставочном зале компании «Арт-Экспо» по адресу Санкт-Петербург, Лиговский проспект дом 74 (рядом с метро «Лиговский проспект»), проходит выставка репродукций картин под названием «Густав Климт. Золото модерна».

-2
-3
-4

-5

-6

-7

Все репродукции, представленные на выставке, имеют полное описание истории их создания, интересные факты о полотнах Климта.

Экскурсию по выставке можно совершить вместе с искусствоведом, который расскажет Вам о жизни художника, ознакомит с его художественным наследием.

Его картины до сих пор вызывают споры критиков, а ценители его искусства готовы отдавать сумасшедшие деньги на аукционах за его полотна.

На выставке можно приобрести сувениры с любимыми картинами как на холсте, так и на шелковых платках и стильных сумках.

Даная. Частная коллекция.
Даная. Частная коллекция.

"Поцелуй" Галерея Бельведер. Вена.
"Поцелуй" Галерея Бельведер. Вена.

"Поцелуй"  (Фрагмент) Галерея Бельведер. Вена
"Поцелуй" (Фрагмент) Галерея Бельведер. Вена

Дама с веером. Частная коллекция.
Дама с веером. Частная коллекция.

Девушка в кресле 1894. Музей Леопольда. Вена.
Девушка в кресле 1894. Музей Леопольда. Вена.

оза фон Росторн-Фридман. Частная коллекция.
оза фон Росторн-Фридман. Частная коллекция.

Эмилия Флёге. Музей истории Вены.
Эмилия Флёге. Музей истории Вены.

Женский портрет. Музей современного искусства, Линц (Lentos Kunstmuseum, Linz).
Женский портрет. Музей современного искусства, Линц (Lentos Kunstmuseum, Linz).

Аллегория музыки. Мюнхен.
Аллегория музыки. Мюнхен.

Эрминия Галлия. Национальная галерея. Лондон.
Эрминия Галлия. Национальная галерея. Лондон.

"Три возраста женщины" (фрагмент) - Национальная галерея. Рим.
"Три возраста женщины" (фрагмент) - Национальная галерея. Рим.

Танцовщица. Частная коллекция.
Танцовщица. Частная коллекция.

"Аллегория скульптуры" - Австрийский музей прикладного искусства.
"Аллегория скульптуры" - Австрийский музей прикладного искусства.

"Юдифь" Галерея Бельведер. Вена.
"Юдифь" Галерея Бельведер. Вена.

Австрийский живописец Густав Климт (1862-1916) включил в галерею мировых живописных полотен свой образ женщин, ставший одним из символов эпохи модерна.

Портрет Иоганны Штауде 1917 г.
Портрет Иоганны Штауде 1917 г.

Девы. 1913
Девы. 1913

-24

Портрет женщины 1917 г.
Портрет женщины 1917 г.

Портрет Фритцы Ридлер 1906 г.
Портрет Фритцы Ридлер 1906 г.

Портрет Мады Примавези 1912 г.
Портрет Мады Примавези 1912 г.

Танцовщица фламенко (Эскиз).
Танцовщица фламенко (Эскиз).

Портрет Хелен Климт  1898 г.
Портрет Хелен Климт 1898 г.

-30

Девушка в зелени 1896 г.
Девушка в зелени 1896 г.

-32

Портрет Амалии Цукеркандль 1918 г.
Портрет Амалии Цукеркандль 1918 г.

Надежда 1908 г.
Надежда 1908 г.

Юдифь 1917 г.
Юдифь 1917 г.

На полотнах Климта почти нет мужчин, его картины — это женское царство, в котором фотографическое сходство причудливо сочетается с эротикой и удивительным декоративным орнаментом.

Картины Климта были по своей откровенности были довольно смелы для того времени, их клеймили как чрезвычайно эротичные и даже называли неприличными.

Климт прослыл настоящим бунтарем в живописи, он со скандалом покинул Австрийскую Академию художеств.

Статус свободного художника не тяготил Климта, заказов на его полотна было много.

Он неплохо зарабатывал, создавая портреты жен австрийских богачей.

Адель Блох Бауэр. Галерея Бельведер . Вена.
Адель Блох Бауэр. Галерея Бельведер . Вена.

Одной из любимых моделей Климта стала Адель Блох Бауэр, она была хозяйкой светского салона где собирались известные художники, писатели, музыканты.

Среди ее поклонников были композитор Рихард Штраус, дирижёр Густав Малер.

Конечно она не могла не увлечься скандальным художником.

Их отношения обсуждала вся Вена.

Муж Аделии - Фердинанд Блох Бауэр своеобразно отомстил неверной супруге.

Он заказал Климту портрет Аделии, который должен непременно стать шедевром.

Климт подписал договор с Бауэром почти не читая.

Обещанный гонорар его сразил, он превышал во много раз обычную сумму за его работу.

Но в договоре предусматривались такие штрафные санкции за его невыполнение, которые Климт никогда не смог бы выплатить.

Художник делал множество десятков, а может и сотен эскизов, желая добиться совершенства.

Он виделся с Аделией ежедневно, и острота чувств улетучилась.

Портрет был окончен только через четыре года.

Расчет обманутого супруга оправдался.

Любовники были разлучены, кроме того Блох Бауэр стал обладателем шедевра.

Полное название картины, которая известна во всем мире под названием «Золотая Адель» - «Портрет Адели Блох Бауэр».

Золотая Адель. Новая галерея, Нью-Йорк (Neue Galerie, New York).
Золотая Адель. Новая галерея, Нью-Йорк (Neue Galerie, New York).

У картины есть свой секрет, если на нее смотреть под определенным углом и загадать желание, то по уголкам губ можно определить улыбается Адель или хмурится.

-38

Если Адель улыбается – желание сбудется, если хмурится, то нет.

Началась Первая Мировая война.

Жизнь и смерть. Музей Леопольда. Вена.
Жизнь и смерть. Музей Леопольда. Вена.

Мать с детьми. Частная коллекция.
Мать с детьми. Частная коллекция.

Золотой период Климта сменился на картины смерти и конца света.

Художник тяжело переносил события, происходящие в мире, в 1916 году Климт внезапно умер в своей мастерской, ему было 52 года.

Адель пережила Климта на семь лет, перед смертью она попросила мужа завещать ее портрет Национальной галерее Бельведер.

После прихода к власти нацистов в Германии и аншлюса Австрии Фердинанд Бауэр бежит в Швейцарию бросив все свое имущество.

Портрет Аделии Бауэр был вывезен в Германию и хранился в национальной галерее Берлина.

А после войны «Золотая Адель» вернулась в Вену и разместились в Галерее Бельведер.

Но после судебного процесса, длившегося несколько лет картина была возвращена племяннице Адель Бауэр – Марии Альтман.

Австрийское правительство предпринимало немало сил, чтобы выкупить «Золотую Адель», в сборе средств участвовало вся Австрия, но несговорчивая Альтман так взвинтила цену, что от этой мысли пришлось отказаться и картина уехала за океан.

Когда страсти улеглись, Мария Альтман продала «Золотую Адель» на аукционе Christie`s за рекордную сумму в 135 миллионов долларов.

Сегодня она находится в частной коллекции в Новой галерее в Нью Йорке.