- Пап, ты знаешь о каком Коле бабушка говорила? – спросила Динка у отца. – Я скорую вызывала, она сидела с закрытыми глазами, и вдруг сказала: «прости меня, Коленька». Что бы это значило?
- Коленька? Может, ухажёр очередной?
- Ухажёр? Она же бабушка!
- И что? – усмехнулся Толя, глядя на недоумение дочери. – Мама всегда пользовалась популярностью у мужчин. Или, по-твоему, пенсионерка не может влюбиться и выйти замуж в четвёртый раз?
Дина нахмурилась. Подумала. А потом ответила:
- Наверное, может. Ладно.
Она встала, походила по коридору приёмного отделения, посмотрела на снующий туда-сюда персонал. Диана отчётливо представляла, как и она будет работать в больнице. Спасать людям жизни.
Ещё задолго до того, как бабушка стала агитировать её поступать в медицинский, Дина видела себя врачом. Первым в её жизни пациентом стал кот Рыжик. Она спасла котёнка из проволоки, в которой тот запутался.
Родители были не очень довольны, когда она принесла с улицы котёнка, но ругать не стали. Вместе они съездили к ветеринару, получили предписания лечить котику уши и глазки.
Девочка под чутким наблюдением матери, старалась всё делать сама. Она заботилась о нём и ставила разные каракульки на листочке, подражая записям врачей. Писать Дина тогда ещё не умела.
Спасение Рыжика стало самым запоминающимся и ярким событием детства. Ей тогда было почти четыре года. Именно тогда девочка решила стать врачом. Ветеринарным.
Позже, когда ей было 7 лет, умер дедушка. Дина подслушала разговоры взрослых, которые хотели подавать в суд на халатность лечащего врача. Что такое халатность, она не поняла, и даже решила, что термин связан как-то с халатом. Но по разговору родителей с бабушкой стало совершенно ясно, что именно врач виноват в смерти дедушки.
В тот день Дина забилась в шкаф, плакала и думала, что врачи должны спасать людей, когда те заболели. И решила, что раз она всё равно хотела лечить зверушек, то может стать и врачом для людей. И сразу почувствовала внутри прилив энергии. Словно именно в этот момент Динка встала на верный путь в жизни. Но только в старших классах она определилась с направлением, остановившись на терапевте.
- Очень долго, – вздохнула Дина. – Что с бабушкой?
- Не мельтеши, – сказала мама. – Сядь! Иногда нужно просто набраться терпения и ждать. Мы ничего не можем сейчас сделать.
Дина послушно села напротив родителей, достала телефон и стала бездумно заходить в приложения. Она переживала за бабушку и вдруг почувствовала, что хочет с кем-то поделиться.
Ваня!
Диана быстро начала строчить сообщение, рассказывая, что сейчас находится в родном городе, и что бабушке стало плохо. Закончила рассказ странной, непонятно к кому обращённой фразой. Она думала, что Ваня ответит ей нескоро, но тот отреагировал буквально сразу:
«Ничего, Динка, всё с бабушкой будет хорошо».
«Я на это сильно надеюсь, – написала девушка в ответ. – Но мне кажется, это я по неосторожности довела её до приступа. Вдруг она сильно распереживалась, увидев меня? Может, она сразу себя плохо чувствовала, а я не заметила? Болтала без умолку».
«Не терзай себя, – написал Ваня в ответ. – Ты не виновата. Если ей было плохо, она бы тебе сказала».
Дина прочла, немного успокоилась. Посмотрела на отца, который внешне выглядел абсолютно спокойно, если не считать потерянного взгляда, устремлённого в одну точку.
Некоторое время спустя, она снова написала Ване:
«Как думаешь, кто такой Коля?»
«А ты как думаешь?»
«Я не знаю. Папа предполагает, что это её новый ухажёр».
«У твоей бабушки есть ухажёры?» – написал Ваня и поставил в конце дурашливый смайлик.
«Есть, – ответила Дина улыбаясь. – Она у меня красавица! Даже в этом возрасте на неё продолжают обращать внимания мужчины. Правда, они тоже немолоды. Но мне всегда казалось, что ей это неинтересно».
«Ну папа твой, наверное, не просто так это сказанул. Наверное, что-то знает. Или, может, он заметил какие-то изменения в её поведении, из чего сделал такой вывод».
«Спасибо тебе, Вань. Ты меня успокоил. Как и всегда».
«Я рад, что ты написала. Давно не общались. Как у тебя дела в целом? Как сессию сдала?»
Дина стала подробным образом расписывать всё то, что рассказывала в последние дни родителям и бабушке. А потом она спросила:
«А ты как?»
Ваня прочитал сообщение, но не торопился с ответом. Дина даже начала немного нервничать, ожидая, когда на экране появится заветная строчка: «печатает…»
«В целом неплохо. Но мы с Аней окончательно расстались».
«Но почему?»
«Сказала, что меня не любит. Причём выбрала самый неудачный момент: я делал ей предложение, а в ответ услышал категоричное «нет» и длинный перечень моих недостатков. Закончила она словами, что меня не любит, а давно лишь терпит. В общем, не самая приятная сцена была».
«Мне жаль. Действительно жаль».
«Может, оно и к лучшему. Прости, меня ждут друзья. Может, спишемся вечером? Расскажешь, как бабушка».
«Обязательно. Хорошо тебе повеселиться с друзьями» – написала Дина.
«Спасибо. До вечера!»
- Кто к Павловой? – раздался рядом голос.
- Мы! – мгновенно откликнулся отец вставая. – Как она?
- Жить будет, – буркнула женщина. – Сегодня вам её увидеть не получится. Вот список, что нужно принести из вещей. А это – она протянула отцу вторую бумажку, – лекарства. У нас их нет, но они нужны, поэтому лучше прямо сейчас купите. Аптека на первом этаже. Всё остальное тоже лучше сегодня принести.
- А когда её навестить можно будет? – спросила мама.
- Завтра, если врач разрешит.
- А вы кто? – ляпнула Динка.
Женщина смерила её строгим взглядом, помолчала, словно думала, кто она, а потом гаркнула:
- Медсестра! Думаете, у врача других забот нет, как с вами разговаривать? И у меня дел много. Больницы модернизируют, персонал сокращают. Так что уж извините, некогда мне с каждым по полчаса лясы точить!
Последнюю фразу она бросила крайне язвительно, а Дина покраснела. Конечно, в их городке медицина и раньше была не на высоте, а сейчас…
- Идёмте, – тихо сказал отец. – В аптеку, потом съездим к маме домой, соберём вещи.
И они, каждый в своих грустных мыслях, отправились к лестнице. Кардиология располагалась на 5 этаже городской больницы, а лифт в здании уже больше года не работал. Дина шла и думала о том, как же бабушку подняли на носилках так высоко по лестнице.
***
«Не умерла, – подумала женщина, чувствуя, как давление в груди постепенно уходит. – А лучше бы умерла. Какие могут быть вопросы к покойнице?»
Она лежала и вспоминала всю свою жизнь. Сейчас она казалась такой длинной, насыщенной событиями, и короткой одновременно. В молодости она не воспринимала время так, как сейчас. Казалось, что вся жизнь впереди. Что она всё ещё успеет исправить. Но всё оказалось не так. Жизнь пролетела как одно мгновение. И что теперь исправлять уже было непонятно. Всё казалось таким пустым и бессмысленным, а решение, принятое много лет назад, импульсивным и необдуманным.
Подписывайтесь на канал!