В начале минувшего года произошло «ужасное» - зуб раскололся на половину. В панике я начал думать, что делать, и пошёл в стоматологию.
⠀
Выяснилось, что зуб раскололся из-за выпавшей на него чрезмерной нагрузки. Почему? Да просто рядом стоящий зуб тоже был сколот и не выполнял свою функцию. Узнав об этом я даже вспомнил, как на первый скол я просто махнул рукой примерно 1,5г назад. Не видно и ладно, решил тогда я.
⠀
Что в итоге? Как первый, так и второй зубы не подлежат восстановлению. Вариантов нет - неминуемое удаление с последующей имплантацией.
⠀
Перед удалением врач предложил мне установить эстетическую пластинку на место удаленных зубов. Я согласился с ним, сочтя это необходимым.
⠀
Какое-то время хождение с этой пластинкой действительно было оправдано, т.к. на месте удаленных зубов была рана. Но я же продолжал ходить с этой пластинкой и после снятия швов.
⠀
И вот сейчас настал такой момент, когда чисто процедурно мне придётся какое-то время ходить без этой пластинки. Меня это так напугало, что я даже начал перестраивать расписание, лишь бы меня никто не видел без зубов...
⠀
А фактически, ведь что требует от меня ходить со ртом, полном зубов? Культурный контекст. Внутренние какие-то бессознательные ограничения.
⠀
И тут как раз я с группой приступил к чтению Пятигорского и прочел, как в одном из интервью он рассуждает об отношении философа к контекстам: «Включение в любой контекст для философа и вообще мыслящего человека - это смерть. Он может сознавать контекст, думать над ним, но включаться в него - нет. Философ должен обладать мыслительной автономией».
⠀
Иначе говоря, «контекст» - это рамки. А всякие рамки, как известно, могут как фокусировать, так и с другой стороны - ограничивать. В моем случае речь идет как раз об ограничениях.
⠀
В дополнение к выше написанному можно взять еще одну мысль Пятигорского из уже другого интервью: «Философствовать свободно человек, который серьезно относится к самому себе, который для самого себя значителен - не может».
⠀
Что из этого следует? На улицы Новосибирска выходит неуловимый саблезубый тигр. И бля - да я себе без зубов даже больше нравлюсь. Никакой искусственности и рамок - только полная свободы грудь и радость.