Найти тему
Сергей Петрик

Для чего нужно вести CRM?

Самое частое заблуждение, которое я встречаю, что зп сотрудника должна складываться исключительно их продаж. Но как же рабочие обязанности, которые не предполагают собой продажи? 

 

Некоторые организации прибегают к системе кнута и пряника. Ведешь CRM - премия. Мало звонишь — штраф. 

 

Наша команда таким не занимается. Все функции сотрудника уже включены в оклад. А менеджеров не нужно заставлять пользоваться CRM. Они понимают преимущества системы: 

 

👉🏻Удобный интерфейс. 

👉🏻Получение наглядного результата. 

👉🏻Отслеживание работы сотрудников. 

👉🏻Помощь в эффективном выполнении задач. 

 

Клиента нужно коснуться 21 раз. Только тогда вы получите продажи. 

 

В эти касания входят встречи, рассылка, письма, звонки. А как не забыть, с кем все пункты проработаны, а с кем нет? На помощь приходит CRM. Она подсказывает, сколько осталось касаний до сделки. Нужно ли торопиться «трогать» или все идет по графику. 

 

А как в вашей компании обстоят дела с CRM? Поделитесь опытом в комментариях. 

Как не ошибиться при работе с гипотезами? 

 

1. Сохраните то, что прекрасно работает. 

Не стоит проводить эксперименты, если точно не уверены в результате. Проверять гипотезы и менять бизнес-процессы лучше параллельно с действующей схемой. Тогда риски навредить минимальны. 

 

2 Сосредоточьтесь на изменениях смысла объекта, а не его содержания. 

Грубо говоря, думать надо над тем «что» изменить, а не «как» это сделать. 

 

3. Преобразования должны происходить согласно данным, а не под влиянием гениальных (может быть) идей и эмоций. 

Любая гипотеза обязана подвергаться проверке и, только после полученных данных, можно делать выводы о результативности предложения. 

 

4. Проверенные гипотезы (успешные или провальные) должны ложиться в основу фундаментальных знаний для следующих экспериментов. Гипотезы необходимо формулировать так, чтобы не пробивать потолок, а иметь возможность зафиксировать результат и искать новые решения. 

 

5. Не хватайтесь за все разом. 

Если гипотеза большая, делите ее и проверяйте поэтапно. А если ещё использовать готовые шаблоны, наработки и т.д., то экспериментировать будет проще и быстрее, не теряя в качестве. 

 

Вот такие 5 правил работы с гипотезами для масштабирования бизнеса, которых я придерживаюсь. 

Если у вас остались вопрос - с радостью отвечу на них в директ