Найти в Дзене
Строительный мир

В ожидании железной дороги: в Казани может стартовать проект, о котором говорят с 2011 года

Оглавление

В Казани в 2022 году должен стартовать проект по созданию внутригородской кольцевой железной дороги, которая свяжет деловой центр со спальными районами, позволит наладить надежную связь между аэропортом и ж/д вокзалами, значительно увеличив пассажиропоток в пригородном сообщении.

Десять лет ожиданий

Этот вопрос активно обсуждается с начала прошлого десятилетия. Изначально новую кольцевую, по которой предполагалось пустить комфортабельные электрички, хотели запустить в 2013-м, но работы так и не были начаты. Тогда подчеркивалось, что, благодаря появлению новых маршрутов, часть горожан пересядет с личных авто на общественный транспорт, что позволит в свою очередь разгрузить улицы Казани и улучшить экологическую обстановку в столице Татарстана. После построить кольцевую намеревались к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но и в этот раз задумка осталась нереализованной.

© Официальный портал Республики Татарстан / CC BY 4.0 (Обсуждение проекта кольцевой железной дороги в январе 2021 г. Справа – Глава Татарстана Рустам Минниханов)
© Официальный портал Республики Татарстан / CC BY 4.0 (Обсуждение проекта кольцевой железной дороги в январе 2021 г. Справа – Глава Татарстана Рустам Минниханов)

Позднее, при обсуждении инициативы, власти были более осторожными в озвучивании сроков, отмечая, что проект затратный и требует существенных вложений. Тем не менее подготовительные мероприятия в этом направлении продолжались, и в 2020-м было объявлено о завершении работы над проектной документацией. К реализации при достижении договоренностей с РЖД предполагалось приступить в 2021-м. Но старт снова перенесли. Основной причиной назвали неблагоприятную эпидемиологическую обстановку.

Объявлена очередная дата

В Москве в целом поддержали задумку. По заявлению вице-премьера Марата Хуснуллина, развитие городского транспорта на базе железной дороги является перспективным направлением и его необходимо развивать. Федеральный чиновник отметил, что соответствующие планы разрабатываются в отношении нескольких крупных городов, включая Казань.

В 2021-м руководство Горьковской железной дороги (ГЖД) в лице заместителя начальника по Казанскому территориальному управлению Александра Черемного сообщило, что проект может стартовать в 2022-м при своевременном прохождении госэкспертизы. В августе текущего года руководитель ГЖД Сергей Дорофеевский подтвердил, что документы находятся на рассмотрении в профильном учреждении и после их одобрения можно будет более точно сказать и о предстоящей сумме затрат, и о порядке финансирования.

© Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан / mindortrans.tatarstan.ru
© Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан / mindortrans.tatarstan.ru

Известно, что эта масштабная задумка будет воплощена в три этапа. Ранее сообщалась, что общая стоимость реализации составит около 22 млрд руб. В рамках первой очереди, которая предварительно оценивается в 3 млрд руб., предполагается построить третий путь (8,9 км) на перегоне Новое Аракчино – Юдино – Восстание.

Следующий этап — дополнительный путь на участке Казань-2 – о. п. Компрессорный, и в рамках третьей очереди — от последнего до ст. Вахитово. Помимо этого, проектом предусмотрено строительство съездов в районе ст. Новое Аракчино и ст. Дербышки. Общая протяженность железнодорожного кольца после завершения всех этапов составит 48 км — 17 остановочных пунктов.