Мне кажется, мы сами наделяем детей теми или иными наклонностями. То есть, если игры и игрушки разнообразны, то и развитие ребёнка разнообразно. И кругозор шире.
Все зависит от уровня стереотипизации родителей.
Я не люблю шить и вышивать, поэтому этим делом наши дети дома не занимаются. Зато любит моя мама. И они у неё вышивают, алмазные мозайки собирают.
Дед Аврору учит костры разводить и что-то там в машине показывает. Он прошёл Афганистан, взял на себя всю уборку по дому и выращивает цветочки на даче.
Есть папа детей, который в науке и ни одного гвоздя не забил. При этом знает столько, что я поначалу заслушивалась и удивлялась тому, что нашла человека умнее себя.
Есть Артём, умный и начитанный, дофига умеет руками делать, разберёт и соберёт, что угодно, параллельно увлечет интересными фактами. Он не боится ответсвенности, не матерится и не повышает голос. Никогда.
Есть дед с другой стороны - физик/биолог/психолог, который выращивает кур в деревне.
Бабушка (моя мама), которая сменила кучу профессий от фельдшера на скорой до кандидата экономических наук.
Я, которой нравилось смотреть в небо, поэтому я выучилась на метеоролога, и, благодаря длинному пути, тружусь сейчас контент-редактором, пишу тексты и выискиваю смыслы.
Все мы - те, кто окружает детей, формируем их личности и предпочтения, вешаем на них «ярлыки» и вырабатываем наклонности. Наши дети никогда не получат характеристику «гуманитарий» или «технарь», только потому, что в какой-то период времени у одного из них легче будут идти точные науки, а другого - гуманитарные.
Что невозможного в том, чтобы мальчики любили вышивать или вязать, или раскрашивать картины по номерам? Что невозможного в том, чтобы девочки любили разбирать машинки и смотреть, как там все устроено? Что невозможного в том, чтобы поменять свои увлечения несколько раз за жизнь и попробовать себя где только можно?