Работа ваших сотрудников состоит из множества рутинных операций. Например, планирование встреч, работа с почтой, генерация документов, планирование задач и другое. Всё это можно автоматизировать с помощью роботов, которые существуют в системах учета клиентов CRM.
Что же такое роботы?
Это заранее спланированный алгоритм обработки лидов и сделок, который запускается, когда элемент перешёл в нужный статус. К примеру, робот может поставить задачи - поступление нового лида, запланировать встречу, отправить письмо или даже сообщить начальству о задержке в работе с клиентом. Вы можете настроить поведение робота прямо в карточке лида или сделки.
Где в CRM-системе есть возможность автоматизации?
1. Роботы в сделках/лидах
2. Роботы в задачах
3. Бизнес-процессы
Для того, чтобы настроить робота, необходимо:
1. Прописать автоматизацию: что хотите сделать, как это поможет вашей компании
2. Выбрать необходимую стадию
3. Выбрать робота
4. Задать условие срабатывания - сразу и прочее
5. Заполнить описание и параметры
6. Нажать сохранить
Можете попробовать самостоятельно настроить робота в режиме Лида.
1. Переходим в Лиды
2. Находим вкладку «Роботы» и нажимаем на неё
3. На каждой стадии лидов есть определённый робот. Нам необходимо настроить его по мере наших запросов
4. Возьмём, к примеру, робота по уведомлению менеджера, что пришёл клиент с сайта (он есть, но мы можем его скорректировать)
5. Выбираем, какую задачу необходимо поставить в разделе «для сотрудника» - например, уведомления
6. Выбираем следующий пункт «для связи с клиентом» и отмечаем нужное - отправить письмо, отправить SMS, информационный звонок
7. Мы выбираем время срабатывания робота - сразу/5 минут/10 минут и так далее
8. Далее задаём «Условия» - выбираем Источник в первой графе, веб-сайт во второй графе
9. Заполняем поле для обращение робота - например, «Внимание! Срочно лид в обработку»
10. Выбираем получателя - выбираем сотрудников отдела продаж или любой другой отдел
11. Сохраняем робота и даём ему название - Уведомление о лиде с сайта
Всё, готово! Ваш робот настроен и готов к работе. Как только с сайта придёт лид, робот уведомит об этом выбранных получателей - отдел продаж - и далее сотрудники могут взять его в работу!